|
Режиссер "Амели" защищает свой фильм
Режиссер популярного фильма "Амели" Жан-Пьер Женэ пытается в суде доказать, что его последняя картина действительно является французской.
Фильм "Очень долгая помолвка" со звездой "Амели" Одри Тоту в главной роли получил восхищенные отзывы в преддверии премьеры в США, прошедшей сегодня, 26 ноября.
Однако другие продюсеры усомнились в праве Женэ на субсидии французского правительства, поскольку к фильму имеет отношение американская киностудия Warner Brothers.
"Это абсолютно сюрреалистично", - возмущается Женэ.
Режиссер настаивает, что фильм снимался во Франции, с французскими актерами и французской командой.
Никаких проблем
Он также отметил, что режиссер Оливер Стоун получил средства от французского правительства на съемки фильма "Александр", несмотря на то, что съемки проходили не во Франции и фильм не на французском языке.
"Фильм Оливера Стоуна "Александр" - французский. Его мать француженка и заканчивал он производство картины в Париже, так что фильм французский, никаких проблем! А мой фильм - не французский! Вы можете в это поверить?", - вопрошает Женэ.
Фильм "Очень долгая помолвка", действие которого разворачивается во времена Первой мировой войны, стал одной из самых дорогих французских картин с бюджетом в 45 млн. евро.
Спонсорами выступили несколько французских компаний, в том числе и Warner Brothers France.
Однако две ассоциации французских продюсеров утверждают, что фильм не имеет права на французские субсидии, поскольку не все деньги спонсоров поступали из французских источников.
Помощь правительства может исчисляться миллионами евро в зависимости от того, насколько успешным окажется фильм.
Франция очень бережно относится к своему кино и готова идти на многое, чтобы уберечь его от влияния Голливуда.
НАША СПРАВКА:
Одри Тоту родилась в семье врача-дантиста и члена Ассоциации по борьбе с неграмотностью. В детстве играла в школьных спектаклях, была гобоистом Оркестра авернской молодежи, дома музицировала на пианино и подумывала о карьере приматолога. Одно время изучала в Индонезии обезьян. Переехав в Париж, работала секретаршей, изучала современную литературу, ходила на актерские курсы и снималась на телевидении. Произнесла несколько слов в “Сердцевине вишни”. Свою стремительную карьеру в кинематографе начала, дебютировав в комедии режиссера Тони Маршала “Салон красоты “Венера” (1999), за которую получила премию “Сезар” в номинации “Самая многообещающая молодая актриса”. Следующей работой стала роль в фильме “Хулиганы и хулиганки” (реж. Серж Мейнар). После удачного дебюта актриса получает одно за другим приглашения от разных кинорежиссеров. Только в 2000 году на экраны вышло три фильма с ее участием: “Давай поженимся” (реж. Харриет Марен), “Распутник” (реж. Габриель Агийон) и “Биение крыльев бабочки” (реж. Лоран Фирод). Новое достижение в карьере Тоту - главная роль в лирической комедии Жана-Пьера Жене “Амели”. По словам Жене, идея пригласить на главную роль Одри Тоту, вместо отказавшейся сниматься английской актрисы Эмили Уотсон, возникла после того как режиссер увидел Одри на уличной афише фильма “Салон красоты “Венера”. Едва появившись на экранах, фильм стал лидером проката во многих европейских странах и получил множество призов. К сожалению, Одри Тоту получила за роль Амели лишь одну награду - приз Чикагской Ассоциации кинокритиков. Хотя заслужила и "Золотой Сателлит", и премию Британской киноакадемии, и "Сезар"... Критики называют Одри Тоту “новой Коломбиной” - из-за сходства с лукавой маской народного кукольного театра и сравнивают ее с Одри Хэпберн времен “Римских каникул”. Одри Тoту любит: спать по девять-десять часов в сутки, авантюры и путешествия, больших обезьян, играть Генделя на гобое, Теннесси Уильямса, Оскара Уайльда, Венсана Переса (взаимно), создавать костюмы для спектаклей, Жерара Ланвена, родителей. По последним данным, любит - чай с молоком, когда солнечные лучи проникают сквозь окно в комнату, наблюдать за облаками и гадать, на что они похожи. Одри Тoту не любит: быть персоной масс-медиа, когда ее называют нимфеткой, говорить про что-то хорошо, когда это плохо, вопросы про то, как она видит себя в качестве замены Эмили Уотсон, и про то, как это случилось, что к 22 годам у нее уже были 4 главные роли. По последним данным, не любит - запах сигар, когда капли воды падают на лицо и когда на нее смотрят. Одри Тoту спокойно относится: к своим изображениям на афишах, к своим ботинкам в "Амели", которые ей были сильно велики, к модным маркам одежды.
О ФИЛЬМЕ "АМЕЛИ"
"Строить, а не разрушать - это для меня интересная проблема. На этом этапе своей жизни и своей карьеры я хотел снять веселый фильм, фильм, заставляющий людей мечтать, доставляющий им удовольствие...."
Жан-Пьер Жёне.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Амели живет в Париже в своем собственном мире. Она травмирована скоропостижной смертью матери и последовавшей за этим холодностью отца. Теперь ее увлекают мелочи обыденной жизни: испечь торт, погрузить руку в бочонок риса, представить себе сколько оргазмов происходит в городе в каждый конкретный момент. Она снимает квартиру на Монмартре. Она присматривает за кошкой своей соседки-стюардессы Филомены, когда та отправляется в рейс, и шпионит за соседом Дюфайелем, человеком с хрупкими костями. Она работает в кафе под названием "Две мельницы", где хозяйка предается мечтам о своем прошлом в цирке, а ее коллега Джина отвергает ухаживания своего ревнивого экс-дружка Жозефа. Жизнь Амели можно назвать счастливой, но ничем не примечательной.
Однажды Амели находит у себя в квартире старую коробку с детскими игрушками и другими сокровищами. Взволнованная этой находкой, она ставит перед собой задачу найти ее владельца. Поиски вынуждают ее вступить в контакт с консьержкой дома, которая жаждет получить письмо от сбежавшего (и к несчастью, умершего) мужа, и с жестоким бакалейщиком Коллиньоном, который ужасно обращается со своим продавцом Люсьеном. Затем она знакомится с Дюфайелем, который выводит ее на верный след и оказывается доморощенным философом и эксцентричным живописцем - на протяжении 20 лет он ежегодно пишет точную копию какой-либо картины Ренуара.
Амели анонимно возвращает коробку ее владельцу Бретодо, мужчине средних лет, и издали наблюдает, как меняется его жизнь после ее волшебного появления. Она так взволнована его радостью, что начинает искать, чью бы еще жизнь сделать счастливой. Она подталкивает Жозефа к роману с продавщицей сигарет Жоржеттой и тем самым избавляет Джину от его ревности. Пытаясь освободить эмоции отца, она крадет его любимого садового гнома и просит Филомену посылать ему фотографии от якобы совершающего кругосветное путешествие любимца. Она проникает квартиру Коллиньона и кое-что там слегка изменяет, в результате чего этот ужасный человек начинает сомневаться, здоров ли он психически. Она пишет и посылает любовные письма от покойного мужа озлобленной консьержке. Однажды, возвращаясь после визита к отцу в пригород, Амели видит юношу, собирающего выброшенные фотографии на паспорт в фотоавтомате на Северном вокзале. Он убегает, выронив свой дневник. Амели подбирает его. Она заинтригована прочитанным: в дневнике написано, что какой-то человек оставляет свои фотографии в фотоавтоматах по всему Парижу. Владелец дневника очень хочет узнать почему, а Амели жаждет найти владельца дневника.
Амели выясняет имя юноши и его телефонный номер и начинает расследование. Чем больше она узнает о нем, тем более становится уверенной, что этот Нино, собиратель странных вещей - таких, как необычные сообщения на автоответчике, - мужчина ее жизни. Но со старыми привычками расстаться нелегко. Несмотря на совет своего нового друга Дюфайеля, она ведет свою кампанию тайком. Она анонимно посещает Нино на его работе ("павильон ужасов"), оставляет ему загадочные ключи к разгадке, вынуждает его пуститься в охоту за сокровищами в парке возле церкви Сакре-Кёр, она даже разгадывает загадку, мучавшую Нино (таинственный человек - техник, обслуживающий фотоавтоматы), - но не может обратиться к нему напрямую. Вместо этого она оставляет Нино серию своих фотографий, каждая из которых приводит его всё ближе к "Двум мельницам".
В "Двух мельницах" Нино теперь ревнует Жоржетту, а местный поэт Иполито плачется на то, что у него нет издателя. Тем временем Дюфайель учит Люсьена живописи и недоумевает, разглядывая странные и красивые кадры, которые прислала ему Амели на видеокассете. Коллиньон, измученный проделками Амели, близок к нервному срыву. А Нино наконец появляется в кафе. Но когда он спрашивает Амели, она ли та женщина, что завлекла его сюда, он пугается и отрицает это. Дюфайель уговаривает Амели перестать прятаться и открыться Нино, но она в ужасе. Однако вмешивается судьба в лице Джины, которая приглашает Нино на прогулку и объясняет, что он тоже должен приблизиться к Амели обходными путями. А Дюфайель оставил Амели видеозапись, в которой призывает ее окунуться в жизнь очертя голову. Серия записок, найденных на лестничной площадке, постепенно приводят Амели к Нино. Они целуются, и все вокруг них становится на своим места...
Бретодо соединяется со своими внуками.
Иполито обнаруживает, что Амели "опубликовала" его сочинения, написав их на стене краской из баллончика.
Дюфайель находит собственный стиль в живописи.
Отец Амели решает последовать за своим гномом и отправляется в кругосветное путешествие...
...а Амели говорит Нино, что любит его.
|
|