|
В продажу поступает новая книга Бориса Акунина "Кладбищенские истории".
В продажу поступает новая книга Бориса Акунина "Кладбищенские истории". Книга состоит из шести глав, каждая из которых посвящена кладбищу в одной из мировых столиц
Великий литературный комбинатор и мистификатор, знаток американской литературы, переводчик и пропагандист японской, Григорий Чхартишвили написал новую книгу, на этот раз в соавторстве с самим собой — Борисом Акуниным. Книга выходит под двумя именами, а путевые заметки в ней помещены в массивную раму готического триллера.
О том, что Чхартишвили не чужды мрачные темы и близок научный дискурс, свидетельствовала его монография «Писатель и самоубийство», выпущенная пять лет назад в «НЛО». На то, что тот же автор легко может станцевать далекий от жанра серьезного исследования стилистический и вполне коммерческий танец, указал успешнейший проект Чхартишвили под названием «Эраст Фандорин». В новой книге писателя слились обе его ипостаси — «резонера Григория Чхартишвили и массовика-затейника Бориса Акунина» — так он сам об этом говорит. И признается, что в определенном смысле оказался «тафофилом» — то есть «любителем кладбищ»; существует, оказывается, на свете и такое специфическое хобби.
«Кладбищенские истории» — нанизанные друг за другом шесть глав, каждая из которых посвящена кладбищу — Донскому в Москве, Хайгейтскому в Лондоне, Иностранному в Иокогаме и кладбищу Пер-Лашез в Париже, Грин-Вуд в Нью-Йорке и Патриархов в Кедронской долине в Иерусалиме. Все шесть глав распадаются на две части — очерк-эссе Чхартишвили, рассказывающего историю каждого кладбища и свои путевые впечатления, соседствует с детективной новеллой, сочиненной Акуниным. Книга снабжена фотографиями, сделанными автором в странствиях по могилам, а также иллюстрациями в пугающе-готическом стиле. Еще одно ожерелье на шею современной словесности готово, с сегодняшнего дня боги смерти гуляют по Москве, слабонервные же пусть отправляются на кладбище — говорят, хорошо успокаивает нервы.
Мария Александрова Российская газета
ЕЩЕ...
О том, что бывает, когда покойникам не спится в могилах, рассказывает в своей новой книге Григорий Чхартишвили, взявший в соавторы Бориса Акунина (поистине, перед тем как объединиться, нужно окончательно размежеваться). Совместная работа Акунина и Чхартишвили "Кладбищенские истории" стала первым проектом нового издательства "КоЛибри" (генеральный директор - бывший главный редактор "Итогов" и "Еженедельного журнала" Сергей Пархоменко). Оформлена книга в виде небольшого изящного гробика, а рассказывает о шести главных кладбищах мира - Старом Донском в Москве, Хайгейтском в Лондоне, парижском Пер-Лашез, Иностранном кладбище Иокогамы, нью-йоркском Грин-Вуде и Еврейском кладбище на Масличной горе, что в Иерусалиме.
Рассказ соавторы ведут поочередно - сначала Чхартишвили дает очерк истории некрополя, потом Акунин к нему новеллку добавляет. Эссе Чхартишвили строятся по одной схеме: несколько исторических фактиков (на Хайгейтском кладбище живые цветы не переводятся ни зимой, ни летом только у двух могил: Карла Маркса и автора первого романа о лесбийской любви Рэдклифф Холл); несколько занятных эпитафий ("Скончалась от операции доктора Снегирева", - гласит надпись на надгробии княжны Шаховской на Старом Донском); перечисление похороненных на данном кладбище знаменитых покойников. На выходе получается изящный гламурный текст без особых авторских примет.
Дальше вступает Акунин. Зато умолкаю я. Каждый имеет право на творческий кризис, но не до такой же степени! Не спасает даже героическая битва Фандорина с японским привидением. А тираж книги, между прочим, - 50 тыс. Где издатели рассчитывают такое количество сусликов набрать?
Особый разговор - об обложке гробика, расписанной под Бердслея. Я понимаю, что Обри Винсента можно не любить, но издеваться-то зачем?
Собственно, ситуация настолько типична, что трудно удержаться и не ввернуть несколько банальностей. Мол, покупают сегодня не книгу, а бренд, каковым Акунин стал давно и надолго, а создателю бренда только и нужно что выпускать раз в пару лет по книжке, дабы читатель о нем не позабыл. Но ведь можно поставить вопрос и по-другому: сколько кладбищенских историй потребуется, чтобы покупатель, завидев на прилавке книжку с надписью "Акунин", вылетал из книжного магазина с криком "Аа-аааа"? Вместе с дверью. Но без книжки.
|
|