Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Новости
Очень удаленный доступ
В Анапе проходит XIII Открытый фестиваль кино стран СНГ и Балтии "Киношок"

В течение десяти дней фестиваля пройдут конкурсные программы. Картины полного метра, конкурс "Киномалышок", конкурс полнометражных фильмов на видео в цифровом формате (программа "Без кинопленки"). Не секрет, что в последнее десятилетие российские видео и "цифра" дешевы и сердиты, часто производят более мобильное, независимое и актуальное кино, чем тяжелый на подъем пленочный кинематограф, однако посмотреть это кино можно лишь на специализированных фестивалях и медиафорумах. Нововведение этого года - самостоятельный конкурс короткометражных фильмов "Шорт-Шок", в рамках которого будет представлено около 40 игровых и документальных картин, в том числе фильм "Сокуров", сделанный завсегдатаем "Киношока" питерским митьком Виктором Тихомировым. Анапскую программу взбодрит "Справка" Киры Муратовой - материал, не вошедший в окончательный монтажный вариант "Настройщика", последней картины Киры Георгиевны. В этом году большому жюри во главе с поэтом Андреем Дементьевым придется поделиться частью полномочий. Впервые судить "коротышки" станет отдельное жюри - зарубежные кинематографисты, директора крупнейших кинофестивалей короткометражных фильмов - в Клермон-Ферране, Оберхаузене, Вила до Конде, Лас Пальмасе, Ля Рошели, Генте, Мальме. Присутствие зарубежных гостей в качестве судей - также нововведение XIII "Киношока".

В основном конкурсе будут показаны новые фильмы из бывших союзных республик. "Сомнамбула" Сулева Кеэдуса (Эстония), автора знаменитой картины "Георгики", "Охотник" Серика Апрымова, лауреата многих зарубежных кинофестивалей, "Недоверие" Андрея Некрасова и многие другие. В последние годы основную часть картин в Анапу поставляла Россия, обеспеченная наиболее солидной и устойчивой кинобазой. Два года назад ситуация начала меняться. Отечественное кино для отечественных киносмотров доставать все труднее. "Удаленный доступ" Светланы Проскуриной прибудет в Анапу на российскую премьеру после Венецианского кинофестиваля.

Главному жюри будет над чем поломать голову. В общем конкурсе без разделения на категории покажут не только игровые полнометражные, но также документальные и анимационные ленты. Директор кинопрограмм фестиваля Сергей Землянухин назвал эту гремучую смесь "попыткой осмыслить современный кинопроцесс с точки зрения разных форматов". Постоянный отборщик "Киношока" Землянухин считает, что принципиальной разницы между этими областями кино не существует. В 1991 году для фестиваля Московских киноклубов он организовал программу, где из 44 лент около трети пришлось на короткий метр, в программе "Кинофорума" "Гамбургского счета" впервые в истории российского фестивального движения смешал мультипликацию, короткий метр, игровое неигровое кино сделал единый список для голосования. "Я давно слежу за работой Высших курсов сценаристов и режиссеров, - говорит Сергей Землянухин. - Естественно знать, с чего начинается режиссер, из чего произрастает. На творчество Алексея Балабанова, к примеру, я обратил внимание, когда он сделал курсовую работу. Между прочим, он вышел из мастерской документального кино".

Также на фестивале будут продемонстрированы программы видеокино Каннского международного кинофестиваля (Новосибирск), в этом году отметившего три года жизни, и международного "Пушкин-института", возглавляемого Никитой Михалковым.

Евгения Леонова
Тема номера

№ 8 (482)'25
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы