Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Новости
И опять ...Анна Каренина
Кому не знаком роман «Анна Каренина»?! Новую трактовку этого произведения не только о трагической любви, но и о новой морали, в скором времени предложит на суд зрителей хореограф Борис Эйфман.

- Борис Яковлевич, как давно началась работа над «Анной Карениной» и почему именно это произведение вдохновило Вас на новую балетную постановку?

- Труппа репетирует «Каренину» не больше месяца. Мне бы хотелось, что бы этот спектакль открыл неизвестное в известном. Я отдаю себе отчет, что сюжет «Анны Карениной» до боли знакомый и как будто уже банальный, по его мотивам снят ни один фильм на западе и в нашей стране. Практически все их я посмотрел: и с Гретой Гарбой и с Вивьен Ли и с Татьяной Самойловой в главных ролях. Это великие актрисы. Тем не менее у меня остается ощущение, что в этих фильмах сюжет – поверхностный. А балет – это область реализации психологических драм, это возможность углубиться в подсознание человека, в тайники эмоциональной жизни, человеческих страстей. Когда читаешь Толстого, хотя он и славится реализмом, мне кажется, в «Карениной» он задумал погрузить читателей в психоэротический анализ, ведь Анна в романе - это кладезь таких страстей, которые недостижимы даже в современной литературе. Главное как это читать, как понять и чувствовать то, что написано. Я думаю, Толстой сам содрогался от той бездны страсти, в которую погрузил свою Анны Каренину. И мне бы хотелось в своем спектакле затронуть то, что подвластно только балету, то, что читается между строк романа.

- Вам близок образ «Анны Карениной»?

- Я понимаю женщину, которая становится зависимой от мужчины в эротическом плане. Она была сексуально зависима от мужчины, а эта зависимость, как любая другая – болезнь, страдания. И в конечном итоге, как я понимаю, она покончила с собой, чтобы закончить эту страшную мучительную жизнь. Для меня Каренина была оборотнем, потому что в ней жило 2 человека – светская дама и женщина, погружающаяся в мир, который не снился даже героям Достоевского. Здесь есть, о чем думать. Конечно, я не – Анна Каренина. Мужчины более уравновешено переносят подобные ситуации. Но мне кажется, я хорошо понимаю ощущение трагической зависимости от чувственных отношений, эту несвободу женщины. Женская несвобода по природе своей изначальна.

Ведь даже самые эмансипированные женщины сегодня не свободны. Даже им не чуждо ничего женского, а все что касается женского – это печально. В спектакле у меня будут расставлены какие-то свои акценты, надеюсь, они будут совпадать с тем, что задумал автор романа.

- На чью музыку будут поставлен спектакль, и кто из артистов будет играть?

- В первом акте будет звучать музыка Чайковского, во втором – современная, компьютерная, к ее созданию приложу свою руку и я. Что касается артистов, то балет ставится только с участием моей труппы - Веры Арбузовой, Елены Кузьминой, Альберта Галичанина, Юрия Ананяна.


Наталья Белогрудова
Тема номера

№ 8 (482)'25
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы