Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Новости
«Библионочь–2024» состоялась!

На пешеходной экскурсии «Если бы окна театральной библиотеки могли говорить» экскурсанты прошлись по одной из самых красивейших улиц Санкт-Петербурга, улице Зодчего Росси, на которой вот уже более 135 лет «живет» Театральная библиотека.
Здесь Центральная библиотека Императорских театров, так тогда называлась нынешняя Театральная библиотека, обосновалась в 1889 году. Это здание стало свидетелем многих исторических и занимательных театральных событий — и в силу своего территориального расположения, и в силу учреждений-соседей. Об этом и был рассказ Натальи Матюковой, автора и разработчика экскурсии.
 Перенестись в Петербург пушкинской поры гости вечера смогли благодаря иммерсивной игре «В гостиной светской и свободной был принят слог простонародный», которую провела команда «НЕквест». Оказавшись в литературном салоне, игроки перевоплотились в столичную аристократию, а также в известных литературных героев. Евгений Онегин и Татьяна Ларина, Жорж Дантес и Наталья Гончарова… Перед каждым была поставлена задача, согласно выданной роли. Гости стали свидетелями и участниками творческой жизни столицы XIX века.
Также были проведены кураторские экскурсии по выставкам «Меж двух миров. Семён Акимович ан-ский и его пьеса „Дибук“» и «Театр Мейерхольда. Императорская сцена», которые открыты для посетителей последние дни.
Самое известное произведение прозаика, поэта, драматурга Семена Акимовича Ан-ского – драма «Дибук». В её основе лежат фольклорные сюжеты и мотивы, собранные в экспедициях Ан-ского в 1912–1914 годах. Первая редакция пьесы была написана на русском языке для МХТ в 1914 г. Эта редакция поставлена не была, и вплоть до начала XXI века считалась утраченной.
В начале 2000-х гг. оригинальная машинопись первоначального варианта «Дибука» была обнаружена в фонде драматической цензуры Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеки и опубликована В. В. Ивановым. Этот экземпляр «Дибука» – центральный экспонат выставки (выставляется впервые). Остальные экспонаты призваны рассказать об истории создания пьесы, об экспедициях, послуживших мощным толчком для ее создания.
На выставке также представлены уникальные экспедиционные фотографии, выполненные Соломоном Юдовиным в экспедициях Ан-ского, графика, эскизы, книги, фотографии и документы, связанные с постановками пьесы.
Об экспозиции гостям рассказал один из ее кураторов – научный сотрудник Европейского университета в Санкт-Петербурге Валерий Дымшиц.
 На выставке «Театр Мейерхольда. Императорская сцена» зрители смогли увидеть эскизы костюмов, бутафории, мебели, париков и грима, выполненные А. Шервашидзе и А. Головиным к драматическим спектаклям «Шут Тантрис» Э. Хардта, «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера, «Стойкий принц» П. Кальдерона, «Маскарад» М. Лермонтова, к операм «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Орфей и Эвридика» К.-В. Глюка, «Электра» Р. Штрауса, «Каменный гость» А. Даргомыжского. О выставке посетителям рассказала куратор выставки Юлия Шутова.




Тема номера

№ 6 (456)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы