В сервисе «Литрес» отмечают, что в категории детской литературы их продажи год к году практически не изменились. Однако цифровые книги в целом не пользуются популярностью у родителей, поясняют издатели. По итогам года они прогнозируют, что рынок детской литературы в целом снизится на 5-7%. Спрос при этом переместился в маркетплейсы.
Мария Полякова, директор по маркетингу издательства «Альпина. Дети»: «Отгрузки детских книг выросли чуть больше чем на 20% относительно первого квартала 2022 года. И это связано в первую очередь с ростом ассортимента книг для детей, а также с нашей активностью на маркетплейсах, в первую очередь на Ozon и Wildberries».
Валерий Шабашов, автор Telegram-канала Books & Reviews: «Даже если снижение продаж детских книг есть, оно не такое критическое. Я даже несколько удивлен статистикой "Читай-города". Может, это связано с тем, что в целом упала посещаемость книжных магазинов. И сейчас мамам, а в основном они покупают детскую литературу, удобнее делать это через маркетплейсы».