Уважаемые коллеги, дорогие друзья. Сегодня Евгения Альбац
разместила в ФБ информацию о том, что агентство подписки «Интер-Почта»
приказало долго жить.
К сожалению, журнал «Библиотечное Дело» десять лет был
партнёром этого крупнейшего оператора корпоративной подписки. Нельзя сказать,
что отношения были безоблачными – платежи часто задерживались. Но рано или
поздно расчёты производились. С прошлого года «Интер-Почта» платить по счетам
перестала. Но бывший коммерческий
директор Денис Викторович и сменивший его Олег Павлович Смирнов слёзно умоляли
продолжать поставки журналов «в интересах подписчиков». Ради любимых читателей
мы шли им навстречу, надеясь, что их трудности «временные».
Когда долг стал критическим, мы вынуждены были приостановить
поставку журнала, хотя их тираж продолжали печатать. В августе Олег Павлович,
заверил, что проблемы решены, и они начнут поэтапную выплату долга. Вскоре телефоны
офиса отключили.
Может, не стоило писать об этом подробно, но я считаю
необходимым заметить, что банкротство «Интер-Почты», одного из старейших
агентств страны, произошло не только по вине его руководителей (хотя и вели они
себя непорядочно). Банкротство стало результатом той порочной системы,
созданной в сфере госзакупок. Операторы подписки для победы на торгах и
аукционах вынуждены максимально снижать цены, опуская иногда их даже ниже
закупочных. Они рассчитывают покрыть убытки за счёт других услуг, живут «на
обороте», создавая тем самым финансовую пирамиду, которая рано или поздно
рушится.
Библиотеки, как крупнейшие корпоративные подписчики, должны
внимательно следить за ценами в картах оферты. И понимать, что чудес не бывает –
не может у оператора цена быть ниже издательской. Мы знаем много случаев, когда
без подписки на периодику оставались не только целые города, но и целые
регионы. Понимаю, что у библиотеки на торгах слишком маленькое поле для манёвра
– всё равно комиссия смотрит только на цену. Но, видимо, нужно совместно
вырабатывать коллективные меры защиты от этой порочной системы и не оставлять
читателей без газет и журналов.
И ещё одно важное обстоятельство. Обанкротившиеся агентства
умеют воскресать, как Феникс из пепла. Они регистрируют новые фирмы (учредители
и руководители, как правило, прежние) и, хорошо владея ситуацией на рынке
подписных услуг, начинают по-новой ловить «рыбку в мутной воде».
Считаю, что эта тема должна стать предметом обсуждения
профессионального сообщества.
Подробнее о ситуации с «Интер-Почтой» можно прочитать тут:
http://www.rbcdaily.ru/media/562949988940825
Похоже участь уже решилась.