Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Новости
"Огонёк" пока не светит
Легендарный журнал "Огонек" не выходит уже второй месяц и неизвестно, когда может возобновиться его издание. А ведь на публикациях этого журнала выросло не одно поколение читателей. К сожалению, погаснуть "Огонек" может в год своего юбилея - в 2009-м ему исполняется 110 лет.

Ситуация с популярным журналом "Огонек" остается критической. Журнал по-прежнему не выходит из-за отсутствия средств. И пока непонятно, когда может возобновиться его издание. Как сообщил Интерфаксу в понедельник главный редактор "Огонька" Виктор Лошак, никаких изменений в какую-либо сторону не произошло. Напомним, что в конце прошлого года представители редакции "Огонька" заявили, что журнал не будет выходить только в январе. Однако в феврале издание уже пропускает второй выход.

Как отметил Виктор Лошак, сейчас ситуация сложная, так как "один владелец отошел, другой не появился". Вместе с тем он положительно ответил на вопрос, сохраняется ли коллектив "Огонька" и готов ли он сразу возобновить выход журнала в случае, если деньги для этого появятся. По словам Лошака, пока все журналисты ждут, "что может произойти дальше".

В 2009 году исполняется 110 лет со дня основания "Огонька". Первый номер журнала вышел в свет 9 (21) декабря 1899 года как еженедельное иллюстрированное литературно-художественное приложение к газете "Биржевые ведомости", которую выпускал в Петербурге крупный издатель Станислав Проппер. С 1902 года "Огонек" стал самостоятельным, самым дешевым и очень популярным журналом с тиражом в 120 тысяч экземпляров. Он отставал по тиражу только от ежемесячной "Нивы". В начале века "Огонек" выходил на восьми страницах в одну восьмую печатного листа. В революционные годы (с 1918 по 1923 год) выпуск "Огонька", как и многих других российских газет и журналов, прекратился. В 1920-х годах журнала снова начал выходить. Его издателем стал лучший в 20-30-е годы советский журналист и редактор Михаил Кольцов.

В 1923 году несколько московских журналистов, писателей и издательских работников объединились вокруг Михаила Кольцова, поддержав его идею о возрождении "Огонька". Именно тогда сформировались основные принципы журнала: хороший литературный язык, с некоторой долей консервативного официоза, обязательный иллюстративный ряд и присутствие в каждом номере обязательных элементов. Вскоре таким элементом стал кроссворд. В 1923 году тираж журнала составил 42 тысяч экземпляров, через год вырос до 125 тысяч, а в 1925 году достиг полумиллиона экземпляров.

После того, как Кольцов был репрессирован в 1938 году, недолгое время журналом руководил писатель Евгений Петров, один из авторов "Двенадцати стульев", рассказывает РИА "Новости".

В начале 1950-х годов редактором журнала на несколько лет стал знаменитый советский поэт Алексей Сурков, при котором окончательно оформились "фирменные" черты огоньковского стиля. С тех пор на обложке журнала - портрет знаменитого человека, рассказ и стихи в каждом номере, фоторепортажи и так называемая вкладка, которая имела в истории советской культуры уникальную функцию - с помощью цветных репродукций огромные массы людей знакомились с шедеврами мировой культуры.

При следующем редакторе, поэте и драматурге Анатолии Софронове, который руководил изданием более 30 лет (с 1953 по 1986 год) "Огонек" стал "изданием для стабильной жизни". В этом время очень популярным стало литературное приложение к "Огоньку" - его знаменитая "Библиотека". Книжки "Библиотека "Огонек" выходили с 1925 по 1991 год раз в неделю и продавались отдельно от журнала, их выпуск не прерывался даже во время Великой Отечественной войны. В "Библиотеке" и в самом журнале печатались такие известные писатели, как Михаил Зощенко, Александр Твардовский, Илья Ильф и Евгений Петров, Алексей Толстой, Владимир Маяковский, Исаак Бабель.В феврале 2008 год выпуск "Библиотеки" был возобновлен, напоминает РИА "Новости".

В 1986 году главным редактором "Огонька" стал Виталий Коротич, с приходом которого в журнале началась новая жизнь. В эпоху перестройки "Огонек" превратился в школу демократии. С ним связана эпоха "гласности". Его авторы первыми стали писать о привилегиях номенклатуры, сталинских репрессиях и о том, что в СССР дела плохи. Такое сильное влияние на политическую жизнь страны, пожалуй, не оказывало ни одно издание.

В 1991 году главным редактором стал Лев Гущин, которому предстояла непростая задача - реформировать "Огонек", приспособив его к рыночным условиям. К концу 1994-го года экономическая ситуация не позволяла выжить на рынке печати такому дорогому, громоздкому и старомодному изданию.

Последняя "революция" в "Огоньке" в начале 1995 года наиболее приблизила его к стандартам западных иллюстрированных изданий - и по объему, и по информационной насыщенности, и по использованию всех полиграфических приемов. С 1998 года по 2003 год главным редактором журнала "Огонек" был Владимир Чернов. На июль 2003 года официальный тираж журнала составлял 50 тысяч экземпляров.

Летом 2003 года группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейший продавец рекламного времени на телевидении вместе с компанией Story First Communications (акционер радио "Максимум" и телеканала СТС) учредила инвестиционный фонд Russian Media Ventures (RMV). В июле 2003 года RMV приобрел контрольный пакет акций журнала "Огонек". В октябре 2003 года пост главного редактора занял известный российский журналист Виктор Лошак. В ноябре 2004 года, после того, как владельцы журнала предложили новую концепцию издания - "Огонек" как журнал для молодых и богатых - Лошак заявил о своем уходе. Вернулся в журнал он в июне 2005 года. В это время журнал сменил владельца - новым собственником журнала стал санкт-петербургский телекоммуникационный холдинг "Телекоминвест".

Отметим, что по итогам 2008 года журнал читали около пятисот тысяч, уточняет Newsru.com.

Почему же "Огонек" попал в столь тяжелое положение? Все сложности сейчас в том, что журнал не нужен тем, кто им формально владеет, а нового собственника найти пока не удалось, сообщил Виктор Лошак: "Решается вопрос, чей будет "Огонек". Компанию, которая им владела, саму перепродали. Новым владельцам, по всей видимости, этот актив не нужен. Я встречаюсь с людьми, причастными к возможной сделке по покупке журнала. Пока сделка не осуществлена, журнал находится в простое", пишут Вести.Ru.

Уточним, что в начале года российские СМИ писали о том, что потенциальным покупателем "Огонька" может стать ИД "Коммерсантъ", но генеральный директор издательского дома Демьян Кудрявцев эту информацию не подтвердил. Но сообщения о том, что "Телекоминвест" ищет покупателя на журнал, не опровергались, информирует Lenta.Ru.

По мнению Виктора Лошака, в качестве альтернативы решения проблемы, возможно, стоит обратиться к государству. Тем более, что судьбой "Огонька" власти интересуются. Этот вопрос обсуждали даже в Госдуме. "Возможно, стоило бы на какой-то момент "Огонек" поддержать, чтобы он продолжал выход, не прерывался, не нарушил своих обязательств перед читателями и подписчиками. А затем рано или поздно его судьба будет решена, и эти средства, которые уйдут на поддержание журнала сейчас, можно было бы как бы засчитать кредитом новому собственнику. Но, насколько я знаю, этот вопрос не рассматривается", - говорит Лошак.

Помощь властей или передача журнала под начало какого-либо государственного холдинга может быть выходом, но не в период экономического кризиса. Сейчас у государства другие заботы, считает Леонид Бершидский: "Бренд очень старый, и существует у "Огонька" еще такая прекрасная штука, как его архив. Много очень ценных старых фотографий. Если те, кто занимается журналом, попросит у государства каких-то денег на спасение этого проекта, то некоторые из чиновников могут прислушаться к этим аргументам - может быть, дать каких-то денег или пристроить это хозяйство в какой-нибудь из медиахолдингов с госучастием. Но это такой вариант чудесного спасения, потому что у государства сейчас есть много других забот помимо "Огонька", заключают Вести.Ru.

Легендарный журнал "Огонек" не выходит уже второй месяц и неизвестно, когда может возобновиться его издание. А ведь на публикациях этого журнала выросло не одно поколение читателей. К сожалению, погаснуть "Огонек" может в год своего юбилея - в 2009-м ему исполняется 110 лет.

Ситуация с популярным журналом "Огонек" остается критической. Журнал по-прежнему не выходит из-за отсутствия средств. И пока непонятно, когда может возобновиться его издание. Как сообщил Интерфаксу в понедельник главный редактор "Огонька" Виктор Лошак, никаких изменений в какую-либо сторону не произошло. Напомним, что в конце прошлого года представители редакции "Огонька" заявили, что журнал не будет выходить только в январе. Однако в феврале издание уже пропускает второй выход.

Как отметил Виктор Лошак, сейчас ситуация сложная, так как "один владелец отошел, другой не появился". Вместе с тем он положительно ответил на вопрос, сохраняется ли коллектив "Огонька" и готов ли он сразу возобновить выход журнала в случае, если деньги для этого появятся. По словам Лошака, пока все журналисты ждут, "что может произойти дальше".

В 2009 году исполняется 110 лет со дня основания "Огонька". Первый номер журнала вышел в свет 9 (21) декабря 1899 года как еженедельное иллюстрированное литературно-художественное приложение к газете "Биржевые ведомости", которую выпускал в Петербурге крупный издатель Станислав Проппер. С 1902 года "Огонек" стал самостоятельным, самым дешевым и очень популярным журналом с тиражом в 120 тысяч экземпляров. Он отставал по тиражу только от ежемесячной "Нивы". В начале века "Огонек" выходил на восьми страницах в одну восьмую печатного листа. В революционные годы (с 1918 по 1923 год) выпуск "Огонька", как и многих других российских газет и журналов, прекратился. В 1920-х годах журнала снова начал выходить. Его издателем стал лучший в 20-30-е годы советский журналист и редактор Михаил Кольцов.

В 1923 году несколько московских журналистов, писателей и издательских работников объединились вокруг Михаила Кольцова, поддержав его идею о возрождении "Огонька". Именно тогда сформировались основные принципы журнала: хороший литературный язык, с некоторой долей консервативного официоза, обязательный иллюстративный ряд и присутствие в каждом номере обязательных элементов. Вскоре таким элементом стал кроссворд. В 1923 году тираж журнала составил 42 тысяч экземпляров, через год вырос до 125 тысяч, а в 1925 году достиг полумиллиона экземпляров.

После того, как Кольцов был репрессирован в 1938 году, недолгое время журналом руководил писатель Евгений Петров, один из авторов "Двенадцати стульев", рассказывает РИА "Новости".

В начале 1950-х годов редактором журнала на несколько лет стал знаменитый советский поэт Алексей Сурков, при котором окончательно оформились "фирменные" черты огоньковского стиля. С тех пор на обложке журнала - портрет знаменитого человека, рассказ и стихи в каждом номере, фоторепортажи и так называемая вкладка, которая имела в истории советской культуры уникальную функцию - с помощью цветных репродукций огромные массы людей знакомились с шедеврами мировой культуры.

При следующем редакторе, поэте и драматурге Анатолии Софронове, который руководил изданием более 30 лет (с 1953 по 1986 год) "Огонек" стал "изданием для стабильной жизни". В этом время очень популярным стало литературное приложение к "Огоньку" - его знаменитая "Библиотека". Книжки "Библиотека "Огонек" выходили с 1925 по 1991 год раз в неделю и продавались отдельно от журнала, их выпуск не прерывался даже во время Великой Отечественной войны. В "Библиотеке" и в самом журнале печатались такие известные писатели, как Михаил Зощенко, Александр Твардовский, Илья Ильф и Евгений Петров, Алексей Толстой, Владимир Маяковский, Исаак Бабель.В феврале 2008 год выпуск "Библиотеки" был возобновлен, напоминает РИА "Новости".

В 1986 году главным редактором "Огонька" стал Виталий Коротич, с приходом которого в журнале началась новая жизнь. В эпоху перестройки "Огонек" превратился в школу демократии. С ним связана эпоха "гласности". Его авторы первыми стали писать о привилегиях номенклатуры, сталинских репрессиях и о том, что в СССР дела плохи. Такое сильное влияние на политическую жизнь страны, пожалуй, не оказывало ни одно издание.

В 1991 году главным редактором стал Лев Гущин, которому предстояла непростая задача - реформировать "Огонек", приспособив его к рыночным условиям. К концу 1994-го года экономическая ситуация не позволяла выжить на рынке печати такому дорогому, громоздкому и старомодному изданию.

Последняя "революция" в "Огоньке" в начале 1995 года наиболее приблизила его к стандартам западных иллюстрированных изданий - и по объему, и по информационной насыщенности, и по использованию всех полиграфических приемов. С 1998 года по 2003 год главным редактором журнала "Огонек" был Владимир Чернов. На июль 2003 года официальный тираж журнала составлял 50 тысяч экземпляров.

Летом 2003 года группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейший продавец рекламного времени на телевидении вместе с компанией Story First Communications (акционер радио "Максимум" и телеканала СТС) учредила инвестиционный фонд Russian Media Ventures (RMV). В июле 2003 года RMV приобрел контрольный пакет акций журнала "Огонек". В октябре 2003 года пост главного редактора занял известный российский журналист Виктор Лошак. В ноябре 2004 года, после того, как владельцы журнала предложили новую концепцию издания - "Огонек" как журнал для молодых и богатых - Лошак заявил о своем уходе. Вернулся в журнал он в июне 2005 года. В это время журнал сменил владельца - новым собственником журнала стал санкт-петербургский телекоммуникационный холдинг "Телекоминвест".

Отметим, что по итогам 2008 года журнал читали около пятисот тысяч, уточняет Newsru.com.

Почему же "Огонек" попал в столь тяжелое положение? Все сложности сейчас в том, что журнал не нужен тем, кто им формально владеет, а нового собственника найти пока не удалось, сообщил Виктор Лошак: "Решается вопрос, чей будет "Огонек". Компанию, которая им владела, саму перепродали. Новым владельцам, по всей видимости, этот актив не нужен. Я встречаюсь с людьми, причастными к возможной сделке по покупке журнала. Пока сделка не осуществлена, журнал находится в простое", пишут Вести.Ru.

Уточним, что в начале года российские СМИ писали о том, что потенциальным покупателем "Огонька" может стать ИД "Коммерсантъ", но генеральный директор издательского дома Демьян Кудрявцев эту информацию не подтвердил. Но сообщения о том, что "Телекоминвест" ищет покупателя на журнал, не опровергались, информирует Lenta.Ru.

По мнению Виктора Лошака, в качестве альтернативы решения проблемы, возможно, стоит обратиться к государству. Тем более, что судьбой "Огонька" власти интересуются. Этот вопрос обсуждали даже в Госдуме. "Возможно, стоило бы на какой-то момент "Огонек" поддержать, чтобы он продолжал выход, не прерывался, не нарушил своих обязательств перед читателями и подписчиками. А затем рано или поздно его судьба будет решена, и эти средства, которые уйдут на поддержание журнала сейчас, можно было бы как бы засчитать кредитом новому собственнику. Но, насколько я знаю, этот вопрос не рассматривается", - говорит Лошак.

Помощь властей или передача журнала под начало какого-либо государственного холдинга может быть выходом, но не в период экономического кризиса. Сейчас у государства другие заботы, считает Леонид Бершидский: "Бренд очень старый, и существует у "Огонька" еще такая прекрасная штука, как его архив. Много очень ценных старых фотографий. Если те, кто занимается журналом, попросит у государства каких-то денег на спасение этого проекта, то некоторые из чиновников могут прислушаться к этим аргументам - может быть, дать каких-то денег или пристроить это хозяйство в какой-нибудь из медиахолдингов с госучастием. Но это такой вариант чудесного спасения, потому что у государства сейчас есть много других забот помимо "Огонька", заключают Вести.Ru.
Тема номера

№ 9 (483)'25
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы