Ваши превосходительства, высокородия, благородия, граждане!
Что есть Русская Империя наша? «Русская Империя наша есть географическое единство, что значит: часть известной планеты. И Русская Империя заключает: во-первых ..., во-вторых ..., в-третьих ... Но - прочая, прочая, прочая». С этих слов начинается роман Андрея Белого «Петербург». Зашифрованная под трюизм мысль, выраженная в них, достаточно тонка: любая общность есть часть чего-то еще более общего, и в то же время любое общее состоит из бесконечного разнообразия частностей. Журнал «Русская жизнь» как раз про разнообразие единства.
Из цитаты выброшено перечисление: «во-первых - великую, малую, белую и червонную Русь; во-вторых - грузинское, польское, казанское и астраханское царство; в-третьих, она заключает...» После «в-третьих» Белый оставляет многоточие, весьма красноречивое. И действительно, сегодня уже и не империя, и состоит не из чего-то, а из «...», и вроде как все меняется, но по-прежнему Россия «есть географическое единство, что значит: часть известной планеты». Единство также историческое и культурное, то есть существующее не только в данности очерченных сегодня границ, состоящее не только из того, что есть, но и из того, что было, и что будет. Журнал «Русская жизнь» не только про пресловутое «здесь и сейчас», но про теснейшее сплетение «вчера, сегодня, завтра».
В прологе к «Петербургу» Белый продолжает: «Русская Империя наша состоит из множества городов: столичных, губернских, уездных, заштатных». Тоже очень верно подмеченный факт, сегодня почему-то часто забываемый.
Журнал «Русская жизнь» издается в Москве. Но, как свидетельствует его название, он не хотел бы быть лишь «московским» журналом, иногда информирующим «град первопрестольный» о том, что происходит и в других центрах нашего «географического единства». Его задача гораздо шире: журнал «Русская жизнь» должен стать частью жизни России, быть столь же своим и в Петербурге, и в Архангельске, и в Екатеринбурге. Ведь и Петербург, и Архангельск, и Екатеринбург, каждый из них - «географическое единство», а следовательно, и «часть известной планеты». Впрочем:
«И разительно от них всех отличается Петербург».
Это «Русская жизнь» хорошо понимает. Говорить об индивидуальности Петербурга вчерашнего, сегодняшнего, завтрашнего всегда интересно и очень нужно. Вот и для своей презентации наш журнал выбрал такое событие, как «Русский проект»: балет, поставленный хореографом Мариинского театра Алексеем Мирошниченко на музыку группы «2Н Company» и соединяющий традиции классического академического танца Императорских театров с современным хип-хопом. А сюжет этой композиции - переживания фаната «Зенита», болеющего за премьеру «Лебединого озера».
Помещение, где состоится презентация, тоже не случайно. Вечер пройдет в Академическом Драматическом театре им. В.Ф. Комиссаржевской, бывшем театре «Пассаж», замечательном памятнике петербургского архитектурного историзма. В начале прошлого столетия этот независимый театр превратился в оплот новаторства, став таким же символом русского Серебряного века, как и московский МХАТ. В то время оба театра были символами России и двух ее городов, находящихся в плодотворном диалоге-соперничестве.
Премьера сопровождается показом выставки «Летний сад в современной петербургской фотографии», состоящей из серий ведущих фотографов Петербурга: Александра Китаева, Андрея Чежина, Людмилы Тоболиной, Бориса Смелова, Александра Филиппова, Игоря Лебедева, Станислава Чабуткина. Каждого петербуржца связывают с Летним садом сугубо личные воспоминания: детские прогулки, промокшие ноги, первые признаки весны, осенние листья, чувство одиночества, первые и последние встречи, ожидания, разочарования, - многообразная гамма ощущений, что затем определяют жизнь, делая существование Бытием. Но Летний сад не только микро-, но и макрокосм. Он был создан как модель Вселенной, и статуи, его украшающие, - не только памятники, но вселенский шифр: Мир и Война, Любовь и Смерть, Время и Истина, Красота и Бренность, Времена года, Темпераменты, Времена суток, Континенты, Искусства, Страны света. Летний сад всегда современен, так что когда фотографа Евгения Мохорева спросили, есть ли у него фотографии скульптуры Летнего сада, он весьма выразительно ответил: «Что, я не петербургский фотограф, что ли?»
Летний сад с итальянской скульптурой - самое петербургское место. Ведь «Русская Империя наша есть географическое единство, что значит: часть известной планеты». И Петербург со всеми его европеизмами - часть русской жизни.
А «Русская жизнь» - часть Петербурга.
Аккредитация для прессы на мероприятие в представительстве журнала «Русская жизнь» в Санкт-Петербурге по телефонам (812) 9282810, 9282801, Виталий Ерошеня, Наталия Данильченко.