Цель:
Создание условий в библиотеке для воспитания у детей, подростков и молодёжи уверенности в будущем, для подготовки их к самостоятельной жизни в обществе через развитие интеллектуальных, познавательных и творческих способностей (помощь образованию, социальной реабилитации, правовое и экологическое просвещение, развитие литературного вкуса, воспитание нравственных качеств и т.д.).
Задачи:
привлечение к сотрудничеству по работе с детьми и юношеством максимальное количество учреждений и организаций, в том числе общественных, местного и библиотечного сообщества;
выработка стратегических путей по воспитанию социально защищённой, полноправной и уверенной самостоятельной личности;
обобщение и пропаганда работы по данным направлениям среди детских и юношеских библиотек России и Ивановской области.
Совместные усилия по воспитанию, образованию и просвещению подрастающего поколения всегда приносят более ощутимые результаты, помогают скоординировать действия всех заинтересованных сторон и работать по различным направлениям деятельности более целенаправленно и систематически.
Это в свою очередь способствует созданию крупных корпоративных проектов и совместных программ, на финансирование которых сейчас направлена деятельность властных структур и ведомственных министерств. Межведомственная сплочённость поможет решить важные проблемы детей и юношества и подготовить их к жизни в сложной современной обстановке в стране
В программе конференции выезд в г. Плёс Ивановской области (туристическая экскурсия «Золотой Плёс»), посещение музеев и библиотек г. Иваново.
В рамках работы конференции будет отмечаться 80-летний юбилей библиотеки (ОГУ «Ивановская ОБДЮ» является правопреемницей первой детской библиотеки областного центра, открытой в 1927 году, которая в 1955 году получила статус областной, и Областной юношеской библиотеки, основанной в 1967 году).
Срок подачи заявок на участие в конференции до 15 сентября 2007 года. Заявки на выступления и тексты докладов и выступлений принимаются в электронном и печатном виде до 1 сентября 2007 года.
1 октября — день заезда, 5 октября — день отъезда. 2-4 октября — дни работы конференции.
Проживание будет обеспечено в гостиницах города, рядом с библиотекой (стоимость места в зависимости от классности гостиницы и категории номера от 150 до 2000 рублей). Форма заявки на участие, вопросы для обсуждения на конференции прилагаются.
Вопросы для обсуждения:
1. Библиотека и местное сообщество
1. Пути взаимодействия библиотеки с властью:
а) Библиотека и законодательная власть;
б) Библиотека и исполнительная власть;
в) Библиотека и СМИ («третья власть»).
2. Координация совместной деятельности библиотеки и образовательных учреждений:
а) Библиотека и дошкольные образовательные учреждения (ДОУ);
б) Библиотека и школы (в т.ч. школы-интернаты и детские дома);
в) Библиотека и средне-специальные учебные заведения (ПТУ, средне-специальные училища, колледжи, техникумы);
г) Библиотека и ВУЗы;
3. Роль библиотеки в адаптации детей-инвалидов в сообществе здоровых детей.
4. Организация чтения и досуга детей, подростков и молодёжи в библиотеке совместно с другими учреждениями и организациями
а) Библиотека и Комитеты по делам молодёжи;
б) Библиотека и Центры внешкольной работы;
в) Библиотека и учреждения культуры.
г) Библиотека и общественные организации.
5. Библиотека, региональные отделения политических партий и спонсоры — перспективы взаимодействия.
2. Библиотека и библиотечное сообщество.
1. Осуществление совместных проектов.
2. Влияние федеральных библиотек — методических центров для ОБДЮ (РГДБ и РГЮБ) на 3. деятельность библиотеки;
3. Значение обмена информацией с библиотеками России
4. Роль РБА (Российской библиотечной ассоциации) в решении проблем в библиотечной отрасли.
Контактная информация:
153000 г. Иваново, ул. Крутицкая, д.9.
Тел./факс: (4932) 30-87-06;
Директор — Алла Николаевна Верещагина
Заместитель директора — Людмила Михайловна Морозова
Координаторы оргкомитета конференции — Людмила Михайловна Морозова и Елена Федоровна Мужикова, зав. отделом маркетинга и методического обеспечения
Тел.: (4932) 32-56-44
Е-mail: obdu@mail.ru