|
Уси-пуси, литературный гламур, или Как заработать на детях
Выпуск детской литературы не приносит высокой и быстрой прибыли.
Детская литература сегодня выгодна, если издатель ориентируется на мейнстрим: перепечатывает классику, формирует серии развлекательного характера (детское фэнтези, детективы, а-ля "Любимые книги девочек" и т.п.), выпускает книги-игрушки для малышей.
Их содержание - развлекательное, а оформление - либо "уси-пуси" для дошкольников, либо "гламур" для детей старшего и среднего школьного возраста - все это определенно воспитывает дурной вкус.
Издание же некоммерческих современных российских авторов и переводных в целом убыточно и возможно пока лишь за счет грантов (в случае нашего издательства гранты компенсируют 30-40% производственных затрат). Потому что, например, производство книги в 200 страниц с черно-белыми иллюстрациями тиражом
5 тыс. экземпляров стоит около 200 тыс. рублей. На реализацию даже такого небольшого тиража, без широкой рекламы, требуется 1-1,5 года. Организация рекламной кампании оправданна, если ее бюджет составляет не менее $20 тыс., но тогда и тираж книги должен быть не менее 20 тыс. экземпляров. Однако есть и альтернативные массированной рекламе способы продвижения некоммерческой детской литературы. Прежде всего сотрудничество с библиотеками, организация литературных вечеров для детей, семинаров для библиотекарей.
Дмитрий Яковлев, представитель Издательского дома "Самокат" в Петербурге*
* Издательство, специализирующееся на современной российской и переводной детской литературе.
Редакция, "Деловой Петербург"
|
|