Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Новости
Гламурный блеск и интеллектуальная нищета Круазетт
Андрей Плахов. «Кинофестивали»
Москва, «Д Графикс», 2006

Жанр: краткая энциклопедия мира кинофестов.
Про что: про то, как в 87-м Морис Пиала, под свист и улюлюканье получая за фильм «Под солнцем сатаны» каннское «золото», не доставшееся тогда Абуладзе и Михалкову, бросил публике: «Вы не любите меня? А я терпеть не могу вас!». Про то, как тусовщики охотятся за звездами на Круазетт. Про то, в какие гостиницы и бары стоит соваться, а в какие нет, и чем журналист с «белой» аккредитацией лучше своего «розового» коллеги. Про то, кому подсуживал Дэвид Линч и как эпатировал Ларс фон Триер. Про закулисные интриги и общеизвестные триумфы «Берлинале» и Венеции. Про то, как на рижском «Арсенале» гости однажды, не разобравшись, закусывали ром собачьим печеньем. Про то, за что мы любим и ненавидим ММКФ. В общем, про гламурный блеск, интеллектуальную нищету и все прочее бесконечное многообразие фестивального киномира.
Чем ценно: тем, чем и должна быть ценна книга, написанная компетентным «инсайдером», вдобавок прекрасно владеющим пером. Обилием увлекательно изложенной эксклюзивной информации. Кому ж составлять обширное (триста с лишним страниц мелким шрифтом) досье на кинофестивали мира, как не Андрею Плахову — одному из первых лиц отечественной кинокритической элиты, обозревателю «Коммерсанта» и главе ФИПРЕССИ, успевшему побывать на фестивальной кухне практически во всех амплуа, кроме разве что амплуа награждаемого: от «дегустатора» до «повара», в смысле от репортера до отборщика, составителя программы, члена жюри? Плахов не изобретает велосипедов, но этого и не нужно: простой и внятный, изобилующий фактурой рассказ, построенный по простой и внятной схеме (много — про Канн, Венецию, Берлин и, куда ж деваться, Москву, понемножку — про все остальное, от Сан-Себастьяна до Ханты-Мансийска), — то самое «транспортное средство», которое обеспечит отменную экскурсию в экзотический мир околокиношных страстей самому «широкому» читателю. Читателям же, имеющим к кино профессиональное отношение, но не имеющим плаховского максимального доступа, я бы рекомендовал «Кинофестивали» как настольную книгу; впрочем, они и без моих рекомендаций наверняка сделают те же выводы.

Александр Гаррос
Новая Газета
Тема номера

№ 9 (483)'25
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы