Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Новости
Современные дети более информированы о книжных новинках, чем учителя
Группа исследователей под управлением доцента кафедры библиотековедения и теории чтения Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, президента регионального отделения Ассоциации школьных библиотек России Ольги Старовойтовой провела исследование о профессиональном и досуговом чтении учителей из трех регионов России. В нем приняли участие более 600 учителей, опрошенных по 64 пунктам

Результаты исследования показали, что больше всех читают сегодня учителя начальной школы и учителя новых дисциплин, таких как МХК, ОБЖ. Это как раз те учителя, которые не имеют специального педагогического образования, а пришли в школу в результате школьных реформ и разных экономических обстоятельств.

Как ни странно, меньше всех, по данным опросов, читают преподаватели литературы. Они, видимо, настолько уверены в своем сильном литературоведческом образовании, которое получили еще в вузе, что потребности перечитать что-то на современном этапе жизни у них порой и не появляется. Современную литературу они тоже читают мало, пишет «Независимая Газета».

Вероятно, это связано вот с чем: В большинстве случаев учителя являются посетителями всего двух библиотек. Одна из них - это школьная библиотека. Но после того как в конце 1980-х годов была разрушена централизованная система доставки художественных книг в школьную библиотеку, выбор книг там крайне мал. В домашние же библиотеки учителя стараются покупать в основном книжки для своих детей. Что касается педагогической литературы, то ее покупает каждый пятый учитель из опрошенных.

Еще одну проблему выявил проведенный опрос. Учителя не готовы обсуждать с детьми прочитанное ими. Почему? Они утратили свою читательскую квалификацию. Современные дети более информированы о книжных новинках, чем их наставники. В этом кроется и причина большинства конфликтов в школе. Чаще всего школьные конфликты - это конфликты информационных ресурсов. Если получается, что ученик владеет значительно большими ресурсами (не академическими знаниями, а ресурсами), чем учитель, то есть и почва для конфликта. Это вообще большая проблема современного информационного общества, считает Ольга Старовойтова.

KM.RU Образование
Тема номера

№ 9 (483)'25
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы