|
Установлено расположение столицы древней Шамбалы — страны мудрецов
Российская экспедиция под руководством доктора медицинских наук, доктора философии, члена-корреспондента Российской академии естественных наук (РАЕН) профессора Юрия Захарова установила точное расположение столицы Древнего государства Шангшунг - Шамбалы. Об этом сам Захаров сказал в среду на пресс-конференции в РИА "Новости".
По его словам, это была уникальная экспедиция, "ничего подобного ранее не предпринималось".
"Мы увидели то, что не видел ни один из европейцев", - подчеркнул Захаров.
Шамбала - древний религиозно-философский центр, который граничил с Персией, Таджикистаном. Он имел центр и так называемые "внутренюю" и "тайную" части в районе горы Кайлаш и озера Маносаровар. Гора Кайлаш признается священной в четырех религиях: Бон, Индуизме, Буддизме и Джайнизме. Ее высота равна 6714 метров.
Ранее считалось, что страна Шамбала - это всего лишь эзотерическое понятие, однако недавнее открытие, сделанное отечественными учеными, опровергло этот тезис, и теперь достоверно известно, что Шамбала - не только эзотерическое, но и географическое понятие.
Экспедиция под руководством Захарова обследовала "внутреннюю" и "тайную" центральную часть Шамбалы. Более того, впервые совершено успешное восхождение по Юго-Восточному склону Кайлаша до высоты 6200-6300 метров. По словам Захарова, дальнейшее продвижение было невозможно без специального снаряжения и из-за неблагоприятных погодных условий.
"До этого у нас не было никакого опыта восхождения, плюс к этому, с собой не было снаряжения, поэтому мы зашли ровно настолько, насколько это было возможно, - сказал Захаров. - И на этой высоте мы водрузили флаг России".
В заключении руководитель экспедиции подчеркнул, что демистификация объекта не была целью мероприятия.
"Главная цель, которая стояла перед нами - доказать, что Шамбала - вполне научное понятие".
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Шамбала... Что она из себя представляет? Существует ли на самом деле? А если существует, то где находится? Все эти и многие другие вопросы на эту тему задает себе человечество на протяжении всей своей истории. Что же есть такого в этой Шамбале, что заставляет людей искать ее, рисковать собственной жизнью, поскольку многие не возвращались из этих поисков. Но существуют и документальные свидетельства людей, побывавших в Шамбале — Царстве Мудрецов, или приблизившихся к ее границам. Давайте и мы с вами отправимся вслед за этими свидетельствами и попробуем хоть немножко приподнять завесу тайны, скрывающую эту загадочную страну.
Первый вопрос, который возникает, — где может находиться Шамбала? У многих народов мира — в Китае, Монголии, Индии, России, Европе — есть легенды о существовании загадочной страны в центре Азии. Называет эту страну каждый народ по-своему, и расположение тоже в легендах не всегда совпадает. Но речь сейчас пойдет не только о легендах. Изучение исторических памятников в странах, очень удаленных друг от друга, обнаруживает большое сходство рассказов и хроник, говорящих о существовании в определенном месте некоего центра и Мудрецов, которые в продолжении долгих столетий развивали своеобразную культуру и науку в охранительной изоляции снежных горных цепей Азии.
В Китае, например, это — Земля Бессмертных, в которую отправился великий философ Лао-Цзы, и под впечатлением этого паломничества написавший свой знаменитый трактат. По расположению эта Земля, или Долина Бессмертных — та же Шамбала — община необыкновенных философов.
Исторические анналы Китая говорят о депутациях, посылаемых к «Мудрецам Гор» властителями Небесной Империи. Известны многие китайские императоры, которые встречались с этими высшими существами и получали их советы, когда государственные дела требовали важных решений. Своя таинственная страна есть и в Индии.
Существование Калапы или Горы Меру на севере Индии не вызывает у брахманов никаких сомнений. Ни один индус не сомневается в реальности существования Мудрецов Риши в Гималаях.
Конкретный характер царства Северной Шамбалы подтверждается учеными ламами Тибета и Монголии. Эта страна упоминается в путевых журналах первых иезуитских миссионеров в Тибете, таких как Каселла и Кабрал. Уже в ХХ веке такие путешественники, как Пржевальский, Оссендовский, Давид-Неель и Рерих пишут о прочных традициях, связанных с Шамбалой, которые они встретили в Азии.
Архивы Ватикана содержат значительное число точных докладов католических миссионеров последних 150 лет о таинственных депутациях, которые посылались китайскими императорами к «Мудрецам Гор». Эти существа обитают в Нан-Шан или Горах Куньлунь. Их описывают, как имеющих плотное видимое тело, которое, тем не менее, не имеет ни кожи, ни крови.
А вот в России эту загадочную страну называют Беловодье. Легенда о Беловодье появилась в России в первые годы русской христианизации, и пришла она из Греции. А чтобы найти Беловодье, где живут в затворничестве, вдалеке от мира, святые — нужно пойти по следам завоевателей — татар в Монголию. В санскритской рукописи «Белым островом» называется Вечная Земля, которую не могут разрушить ни огонь, ни вода. Это более, чем совпадение, если и Земля Обетованная русских паломников носит название Белых Вод. Согласно русскому фольклору, сказочное царство Азии содержит множество тайных пещер и хорошо защищено огромными горными цепями со снежными вершинами. Легенда утверждает, что рядом с владением Мудрецов простирается озеро, называемое «Лопон». По всей вероятности, это ни что иное, как озеро Лоб-Нор в пустыне Гоби, в районе гор Алтин-Таг и снежных гор Кунь-Лунь, о которых столько говорится в древних китайских текстах. Более того, поверхность этого озера частично покрыта незапятнанным слоем кристаллической соли. Безусловно, это одно из белых озер Беловодья. В одном из рассказов Шишкова так пишется об этом: «Существует страна чудес, носящая названье Беловодье... Она находится в Сибири, может быть по ту сторону, может быть в другом месте. Нужно пересечь степи, горы и леса, сохраняя направление на Восток, к солнцу. Если судьба предназначила это Вам с рождения, вы увидите Беловодье. Эта страна не принадлежит никому. С незапамятных времен здесь царят истина и доброжелательность — это действительно чудесная страна».
Фольклор и литература старой России богаты деталями, указывающими, что за этими выдумками стоит истина. Легенда о Беловодье имеет нечто общее с Китежем, подводным городом, куда могут попасть только добродетельные люди. Так же, как и в мифе о Беловодье, эта сказка говорит о том, что отыскивая это святое место Азии, нужно следовать путем Победителей Монголов. Эти поверья напоминают легенду средних веков о Святом Граале тем, что также настаивают на необходимости иметь душу, готовую преодолеть трудные испытания, которые должен встретить идущий. Но если паломник на пути к Святой Земле будет духовно хорошо подготовлен, то стражи святого места выйдут к нему навстречу. Такая уверенность особенно сильна в мифе о Беловодье. В течение веков паломники делали множество попыток его обнаружить, многие искатели возвращались, не найдя его. Некоторые не возвращались никогда. Предполагали, что они погибли, пересекая пустыню Гоби или Тибет. Тем не менее, исчезновения не обескураживали паломников, и постоянная молва доказывала, что многие успешно обнаруживали таинственную область. Нетрудно проследить по карте маршрут паломников. Обычно он начинался от реки Иртыш в Сибири, после чего путешественники пересекали горы Тянь-Шань и, наконец, достигали соленых озер Гоби у подножия тибетского плато. Таким образом, из множества источников вырисовывается картина: наше Беловодье, или Шамбала ограничена Сибирью (страной Снегов) на Севере, Тибетом и Индией на Юге, Китаем на Востоке и Хотаном на Западе, а это значит, что она расположена где-то в пустыне Гоби. В записках знаменитого исследователя Азии Николая Рериха есть рассказы о его взаимоотношениях со староверами Алтайских гор на границе с Монголией. Один из собеседников Рериха — старик — рассказал ему историю о своих двух прадедах, решивших найти Беловодье. Они отсутствовали три года и, возвратившись, сообщили семье о некоторых несравненных чудесах, виденных ими в обители Мудрецов. То есть, это действительное свидетельство того, что находили люди Беловодье, или Шамбалу. Может быть легенды об этой стране отражают народные воспоминания о древней обители Совершенных людей, которые еще на заре человечества вели его по восходящей дороге совершенствования. Те паломники, которые смогли достичь своей цели, дали описание удивительных вещей, которые они видели в неизвестной земле. Их рассказы говорят о том, что они могли бы рассказать гораздо больше о достижениях жителей секретной области, если бы не дали клятвенное обещание не делать этого. Очень много интересного можно узнать из свидетельств людей, посещавших Шамбалу. В следующих наших публикациях мы расскажем подробнее о путешествии Николая Рериха в Центральную Азию и о его впечатлениях, а также о том, как искал Шамбалу Киевский князь Владимир.
Убедительная версия одного из многочисленных паломничеств в Землю Белых Вод была опубликована в одном русском журнале в Америке в 1949 году. Это, пожалуй, наиболее древняя история поисков Шамбалы, известная в истории России.
Рассказ этот из монастырского источника был обнаружен в 1893 году в Вышенско-Успенском монастыре под Шатском в Тамбовской губернии. Ссылается на эту историю и Эндрю Томас в своей книге «Шамбала — оазис света».
Итак, сага о Беловодье появилась в Греции в монастыре Горы Атос, известной своей старинной библиотекой и строгой дисциплиной, которую соблюдают ее монахи, живущие на изолированной скале и склонные к мистицизму. Здесь молодой славянин Сергий прожил много лет до возвращения в Россию через Византию в первые годы русской христианизации. Прибыв в Киев, отец Сергий, которому тогда было не более 30 лет, рассказал князю Владимиру легенду, связанную с таинственным Царством Белых Вод, где главенствует добродетель и справедливость. То было время, когда русский князь отправлял послов в Византию и Рим с целью связать Русь с христианской цивилизацией.
Владимир был настолько очарован историей о легендарной земле, что в 987 году снарядил значительную экспедицию во главе с монахом Сергием на поиски этой азиатской страны. Он считал, что путешествие можно завершить в три года. Однако лишь в 1043 году в Киеве появился очень старый человек, объявивший, что он — монах Сергий, которого Владимир послал открыть Страну Чудес. Он поведал старинную историю, которая, должно быть, сохранилась и продолжилась в памяти христианских мистиков монастырей России.
Отец Сергий рассказал, что в конце второго года их трудного пути на Восток экспедиция потеряла много людей и животных. В пустынной местности, которая могла быть Казахстаном, они встретили множество скелетов людей, лошадей, верблюдов и мулов. Члены экспедиции были до такой степени напуганы, что отказались идти дальше, за исключением двух человек, согласившихся следовать за монахом Сергием. Но в конце третьего года путешествия этих двух верных товарищей пришлось покинуть в одной деревне из-за их плохого здоровья.
Сам отец Сергий был на пределе своих сил, но решил продолжить свой путь или умереть. Слухи среди местных жителей в районах, через которые он шел, указывали Сергию, что легендарная страна, которую он искал — не химера. Один из проводников, возможно монгол, уверял его, что знает дорогу в Священное царство, которое называют Охраненной Землей, Землей Белых Вод и Высоких Гор, Землей Лучезарных Душ, Землей Живого Огня, Землей Живых Богов и Страной Чудес. Еще через три месяца отец Сергий достиг границ Беловодья — белого озера, покрытого слоем соли. Его последний проводник отказался идти дальше, слишком испуганный мыслью о невидимых стражах снежных вершин. Русский монах остался один, без страха смерти, полный веры в существование Святых. Кроме того, он был слишком утомлен, чтобы проделать обратный путь.
Через несколько дней пути к нему внезапно подошли два незнакомца. Он понимал их, хотя они говорили на незнакомом языке. Сергия отвели в селение, где после того, как он отдохнул, ему дали работу. Затем его отвели в другое селение, где он был принят, как брат. Проходили месяцы и годы. Славянский монах приобрел большие знания. Он был переполнен радостью от того, что, наконец, нашел этих мудрецов, терпеливых сочувствующих, видящих все и работающих на благо всего человечества. Ничто не ускользало от них из того, что происходило во внешнем мире.
Отец Сергий говорил, что множество людей, пришедших из самых разных стран, безуспешно старались войти в эту область. Существовал строгий закон, по которому посещать ее разрешалось только семерым людям за столетие. Шестеро из них должны возвратиться во внешний мир после того, как получат секретные знания, седьмой оставался в обители Мудрецов, не старея, так как для него время переставало существовать. Так благополучно Сергий прожил в этой стране много лет, научился многим ремеслам. Рядом с ним жили и трудились люди самых разных национальностей. Но что это была за страна, и где она находилась Сергий точно не знал. Однажды уснув, он проснулся далеко за ее пределами и вскоре, благодаря такому чудесному обстоятельству, вернулся домой, в Киев. Видимо, с тех пор на Руси и бытовало поверье о Беловодском царстве. Мы уже упоминали о большом количестве старообрядцев, пытавшихся искать Беловодье, среди них особенно популярна была эта легенда.
Немало их, особенно из Алтайского края, а также казаков уходили за китайскую границу в поисках Беловодья.
В 1903 году Русское географическое общество выпустило брошюру «Путешествие уральских казаков в Беловодское царство». Ее написал уральский казак Г.Т. Хохлов, который в 1898 году вместе с двумя товарищами совершил путешествие в Палестину, на Цейлон, в Индокитай и Японию в поисках Беловодья.
Среди русских путешественников, отправлявшихся в Тибет и Гималаи, серьезно поисками Шамбалы занимался Николай Константинович Рерих.
В 20-х годах ХХ века во время своей центрально-азиатской экспедиции он собрал огромный материал об этой таинственной стране — Беловодье, или Шамбале — суть одно и то же, считал Рерих.
Он был убежден в том, что путь в чудесную страну существует. Многие исследователи этих мест, в том числе Пржевальский, Франк, Давид-Неель и другие отмечали в своих путевых записках странное поведение туземцев, которых они не могли заставить пойти в некоторые районы. В книге Э. Томаса встречаем следующее высказывание: «Один русский из экспедиции Рериха говорил мне, что в глубине Азии без видимых причин тибетцы, монголы и китайцы отказывались перейти некоторые места Северного Тибета. Он признался, что и сам, не понимая почему, не испытывал никакого желания идти дальше. Рерих же, несмотря на все, проехал на эту территорию на пони. Его отсутствие продолжалось несколько дней, и когда он появился, азиаты простерлись у его ног, восклицая, что он «бог», потому что ни один человек не может перейти границу Шамбалы без божественного пропуска».
Многое открылось Николаю Рериху во время его путешествий, где проводниками были местные жители и даже ламы. В одном из районов пустыни Такла-Макан, расположенном к северу от горной цепи Каракорум, ему сказали, что «за этой горой живут святые люди, которые спасают человечество своей мудростью; многие старались увидеть их, но им это не удавалось - как только они поднимались на вершину, то не могли найти дороги». Индусский проводник сообщил Рериху о существовании в горах Каракорум обширных пещер, где собраны сокровища с самого начала истории. Он утверждал также, что там видели белых людей высокого роста, которые исчезали внутри этих скальных галерей. Сам Рерих не раз находил оазисы в таких суровых местах Тибета, где это было совершенно невероятно. Вот как он сам писал об этом: «В этих оазисах, затерянных среди колоссальных снежных массивов, бьют горячие источники, благодаря которым буйно развивается разнообразная растительность. А вокруг только лед и скалы».
|
|