Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Новости
В Москве и Питере из магазинов исчез роман «Мастер и Маргарита»
В московских и питерских книжных магазинах не успевают заказывать новые экземпляры романа «Мастер и Маргарита». В родном городе Михаила Булгакова Киеве молниеносно разлетаются подарочные тиражи стоимостью в 500 гривен. В настоящее время печатается дополнительный тираж книги "Мастер и Маргарита", - передает Правда.ру.

Напомним, за прошедшую неделю в Пскове были проданы практически весь имевшийся в продаже тираж романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Ажиотажный спрос на знаменитое произведение М.Булгакова возник после начала показа телесериала "Мастер и Маргарита.

Лидерами продаж под конец уходящего года по логике должны были стать четыре произведения: «Хроники Нарнии» Клайва Стейплза Льюиса, «Гарри Поттер и принц-полукровка» Джоан Роулинг, «Последний дозор» Сергея Лукьяненко и вечный шедевр – «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.

Как стало ясно, лидером продаж все-таки остается «Гарри Поттер», он продается в среднем по 30-40 экземпляров в день. Как рассказали в книжном магазине «Азбука», на втором месте после книги Роулинг – «Последний дозор», который поступил в магазин сравнительно недавно. На третье место поставили «Хроники Нарнии». Роман Булгакова, к сожалению, не обошел хиты сезона, но как отметили в «Азбуке», после премьеры сериала книгу начали покупать гораздо чаще. По крайней мере, все издания романа, которые были в магазине проданы.

В магазине «Живое слово» сказали, что «Хроники Нарнии» поступят на склад только после нового года. Что же касается романа Лукьяненко, его в магазине также нет. «Гарри Поттер» продается очень хорошо, «Мастер и Маргарита», в принципе, тоже, но лучше всего идут те издания, у которых на обложке размещен кадр из фильма.

ЗАГАДКИ "МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ"

Отечественный десятисерийный фильм "Мастер и Маргарита" с успехом стартовал на телеканале "Россия". Рейтинг новой экранизации булгаковской истории среди москвичей по-прежнему зашкаливает, однако теперь, когда прошла эйфория первых серий, телезрители стали внимательнее подмечать достоинства и недостатки сериала.


Объявленные пять миллионов долларов бюджета "Мастера и Маргариты" и трепетное отношение режиссера Бортко к своему детищу моментально бросаются в глаза. Предельно качественное видео вкупе с тщательным соответствием булгаковскому тексту вызвали у зрителя уважение и почти завоевали их любовь. Главное, чтобы творческие находки Бортко, кои от серии к серии множатся и становятся все ярче, не испортили впечатления от главного проекта телеканала конца 2005-го года.



Задачи перед режиссером "Мастера и Маргариты" стояли нешуточные: сделать сериал универсально интересным для зрителя любого возраста, не потеряв при этом в качестве и достоверности, и не превратить творение в нудную перепись романа Булгакова, лишенную импровизации. В качестве решения последней и решено было использовать оригинальный образ столицы, осязаемой и превращенной в отдельную героиню, а также некоторые вольности в деталях. Так, зрители не прекращают спорить насчет времени развития действий, с булгаковскими годами они точно не совпадают: автор конкретно указывает середину 1929-го года, в то время как режиссер намеками дает понять зрителю, что на календаре примерно начало 1930-х. Откуда-то взялся вездесущий НКВД, оказавшийся совершенно лишним в плавном сюжете "Мастера и Маргариты". Бортко вообще взялся сделать сериал на порядок мрачнее книжного оригинала, насытив сценарий страшными подробностями жуткой эпохи зверств НКВД. Угнетающе действует и плакатик в "Варьете" с агитацией сотворить пятилетку за четыре года, тем более что в булгаковском романе до первой пятилетки оставалось еще несколько месяцев. Впрочем, эти несостыковки можно с одинаковым успехом принять как за свежесть режиссерской мысли, так и за обидные "ляпы".



То ли дело интересно подобранные герои телеромана. Здесь Бортко намеренно и во многом шел в расхождение с классиком, заменяя тщательно обрисованные писателем типажи противоположностями. Чаще всего чисто внешне, но от этого уже менялось восприятие героя телезрителями. Наиболее любопытен Воланд в интерпретации Олега Басилашвили. Мало того, что из жгучего брюнета в самом расцвете сил Воланд Бортко превратился в солидного седовласого господина, серьезного и степенного, так еще и стильное одеяние цвета асфальта превратилось в строгую классику. Да и ведет себя Воланд-Басилашвили совсем иначе, говорит спокойно, рассудительно и вполне просто, без замысловатых, немного театральных фраз. Так дьявол превращается в человека, который невидимо, но мастерски, заправляет действом. В этом и заключается обаяние героя из ада, моментально покорившего зрителей. Теперь и думать странно, каким бы получился Воланд в исполнении первого кандидата на эту сложную роль – Олега Янковского. Про Безрукова – Иешуа уже начинают слагать легенды. Перевоплощения этого актера не просто удивляют – шокируют. Из матерого бандита он превратился в ангельского милиционера, затем в известного поэта, а теперь и в сына Божьего. Хотя играет Сергей практически идеально, потихоньку вытесняя из сознания зрителей все свои прошлые образы, от его Иисуса веет чем-то до боли знакомым, даже соседским. Это смазывает впечатление, а уж представить актера в следующей роли, где ему предстоит перевоплотиться в народного гения – Пушкина – и вовсе невозможно. В остальном герои Бортко аккуратно следуют по стопам булгаковских, изредка проявляя умеренную импровизацию. Благо, их типажи полностью совпадают с книжным вариантом, актеры подобраны очень удачно – в этом единогласно сходятся и зрители, и критики.



Впрочем, повод возмущаться был-таки найден. Не слишком щедрые и красивые спецэффекты не нашли отклика в сердцах у зрителей, ровно как и образ сурового НКВД и его посланника, "человека во френче" с замашками Берии, который так и не сыграл никакой роли в течение сюжета. Слишком часто на глаза попадались детальки, выхваченные из современной жизни: слишком уж модернизированный линолеум, который перекочевывал из одной квартиры в другую, слишком яркое освещение в "Варьете", мелькающий в сцене погони Бездомного за Воландом кодовый замок на двери подъезда. Знаменитые Соловки были заменены на лагеря. Наконец, герои ведут себя не так горячо, как в книге, избегая лишний раз эффектно драться с помощью несчастной курицы и совершать маленькие колдовские шалости в засыпающем городе. Отсутствие столь запоминающихся сцен телезрители объясняют просто: "Экономия!" – погрешив на то, что яркими съемками этих эпизодов режиссер пожертвовал ради красивого и захватывающего финала.



Роман Булгакова перекладывали на пленку уже не раз. Впервые оживлять красивую историю вечной любви взялся поляк Анджей Вайде в 1971-м году. Фильм "Пилат и другие" открыл эпоху увлечения "Мастером и Маргаритой", но далеко не всем режиссерам, взявшимся за столь интересный проект, сопутствовала удача. В 1972 году зрители увидели итало-югославскую киноверсию романа, а спустя 16 лет режиссер Мачек Войтышко представил на суд любителям сериалов семисерийную работу по Булгакову. В 1987-м Элем Климов загорелся желанием создать своих "Мастера и Маргариту", идеей проникся даже Голливуд, однако из затеи ничего не вышло. В то время Владимиру Бортко, с успехом выпустившему свое "Собачье сердце", впервые предложили экранизировать самую потустороннюю историю любви, однако режиссер из профессиональной солидарности отказался. "Элем Климов много лет готовился снять свой фильм. Я безмерно его уважал и никогда бы не стал переходить ему дорогу. Во-вторых, я просто не представлял, как сделать Бегемота", - признался Бортко. Бился над сценарием и мечтал о съемках Владимир Наумов, в 1994-м году была готова картина Юрия Кары с участием Анастасии Вертинской (Маргарита), Александра Калягина (Бегемот), Валентина Гафта (Воланд), Николая Бурляева (Иешуа), Александра Филиппенко и Михаила Ульянова, которой не суждено было выйти в прокат. Наконец, за "Мастера и Маргариту" все-таки взялся Бортко, который не прогадал ни со съемками, ни с актерами, ни со временем выхода сериала в эфир. Тем не менее, чертовщина, традиционно сопровождающая рабочий процесс экранизации сериала, не оставила киношников в покое и на этот раз. Во время съемок создатели нового телевизионного хита намекали на творящиеся странности, но не вдавались в подробности из боязни сглазить работу. Единственным известным фактом, в котором можно было заподозрить проявление мистики – решительный, даже категоричный, отказ Олега Янковского проникаться коварным образом Воланда. Впрочем, те, кто работал в разные года над экранизацией таинственного романа Булгакова, поясняют, что странности не в съемках, а в самой книге, почти целиком основанной на реальных событиях и охраняемой, судя по всему, загадочными духами. Не зря церковь до сих пор относится к роману с предубеждением. Подробнее обо всем этом поклонники сериала смогут узнать в специальном документальном фильме "Загадки Мастера и Маргариты", которая выйдет в эфир перед Новым годом.


Светлана Солнцева

В ТЕМУ...

Для россиян, суровый быт которых не слишком разнообразили перлы мыльно-бандитских сериалов, экранизация «Мастера и Маргариты» стала практически манной небесной. Несмотря на ожесточённые споры в Internet и не слишком лестные отзывы в разнообразных СМИ, каждый вечер почти все, у кого есть телевизор, на час забывают о домашних делах, заботах и обязанностях, чтобы посмотреть, какие ещё штучки выкинули Воланд и Ко.

Обсуждение началось задолго до показа. Ему прочили и успех, и полный провал — всё-таки эта книга Булгакова любима абсолютно всеми. Попытка экранизировать ее, да еще в формате сериала, была делом очень рискованным. После показа первых трёх серий, зрители понемногу разобрались с основными претензиями к особенностям режиссерской трактовки и симпатиями-антипатиями по поводу актерского состава. Но четвёртая серия во многом поменяла приоритеты, ибо именно в ней появились все самые важные персонажи московского действа.

Там появилась чувственная ведьма Гелла, предложившая со сцены всем присутствовавшим зрительницам «герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль …«. Для демонической красавицы, состоявшей в свите Воланда, не составило труда подобрать самые изысканные наряды посетительницам Варьете. Сложно сказать, какие именно коллекции она предложила дамам, но в том парижском шике, которым на несколько минут было объято Варьете, им не отказать. Благодаря усилиям свиты, обыкновенные москвички, «испорченные квартирным вопросом», смогли приобщиться к высокой моде тех лет — и почувствовать себя настоящими королевами. Увы, ненадолго…

А ещё зрители увидели главную героиню фильма, утончённую Маргариту. Надо сказать, что именно в её образе заключается одна из самых главных интриг фильма: справиться с ролью Маргариты, которую Булгаков писал со своей второй жены, элегантной роковой красавицы, не слишком просто. Кстати, Елена Сергеевна Булгакова до встречи с писателем являлась одной из самых известных и красивых «светских львиц» того времени. Рассказывают, что как-то раз Лакшин позвонил ей по телефону ранним утром, боясь разбудить. Он сказал, что она должна срочно прийти в издательство — есть возможность напечатать какую-то из вещей Михаила Афанасьевича. Положил трубку, и через пятнадцать минут Елена Сергеевна появилась у него в кабинете — накрашенная и свежая.

— Как же вы так быстро до меня добрались?
— На метле.

Прекрасная ведьма, холодная элегантность которой получила свою реализацию на экране, почти наверняка станет настоящим кумиром для женщин. Можно не сомневаться: этому образу будут следовать многие поколения. Аристократичность, таинственность и утончённость — это те ценности, которые не зависят от моды, а значит, никогда из неё не выйдут, сообщает FashionTime.ru.

В книжных магазинах резко возросли продажи романа «Мастер и Маргарита»

В книжных магазинах Перми резко возросли продажи романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Как рассказали «Новому региону» в нескольких магазинах, спрос на роман возник сразу же после выхода на телеэкраны сериала по этому произведению.

Как стало известно, в настоящее время в некоторых магазинах тираж романа «Мастер и Маргарита» раскуплен полностью. Остальные произведения классической русской литературы пока пользуются меньшей популярностью у читателей.

Однако продавцы не исключают, что спрос на ту или иную книгу может быть спровоцирован выходом очередной экранизации какого-либо произведения. К примеру, после сериала «Есенин» в магазинах активно раскупались томики стихов поэта, а также книги с изложением его биографии.

Первую экранизацию романа «Мастер и Маргарита» в 1971 году осуществил Анджей Вайда, напоминает «Независимая газета». В 1972 году на мировые экраны вышел итало-югославский фильм Александра Петровича.

В 1988 году польский режиссер Мачек Войтышко снял восьмисерийный телесериал по роману. Известно, что роман в свое время мечтали экранизировать Владимир Наумов, Игорь Таланкин, Элем Климов, Эльдар Рязанов. Только Юрию Каре удалось довести работу до конца, но его творение так и не вышло на экраны, а судьба отснятой пленки неизвестна. Самая знаменитая постановка «Мастера и Маргариты» — спектакль Юрия Любимова в Театре на Таганке (1977).

Сериал, который показывают на этот раз, снял Владимир Бортко. Он признался, что давно мечтал снять фильм по великому роману Булгакова. Его сценарий он написал еще в 1996 году.

Cъемки сериала Владимира Бортко продолжались 9 месяцев. В фильме задействованы более 50-ти персонажей, в нем снялись актеры нескольких поколений. Роль Берлиоза должен был исполнять Александр Калягин, но он отказался. В фильме Юрия Кары Калягин сыграл Бегемота. В результате роль Берлиоза сыграл Александр Адабашьян.

Олег Янковский сам отказался от роли Воланда и примерялся к Понтию Пилату. В итоге Воланда в сериале Владимира Бортко играет Олег Басилашвили, Пилата — Кирилл Лавров, Коровьева — Александр Абдулов. В главных ролях снялись не столь титулованные, зато весьма уже известные артисты. Маргарита — Анна Ковальчук (сериал «Тайны следствия»), а Мастер — питерский актер Александр Галибин.

Роман «Мастер и Маргарита» исчез из книжных магазинов Пскова

За прошедшую неделю в Пскове были проданы практически весь имевшийся в продаже тирах романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», сообщили в среду в городской администрации.

Ажиотажный спрос на знаменитое произведение Булгакова возник после начала показа телесериала «Мастер и Маргарита». Как отметили в администрации Пскова, спрос, прежде всего, коснулся недорогих изданий, однако, в настоящий момент с полок магазинов исчезли и дорогие иллюстрированные подарочные издания романа, передает Страна.Ру.
Тема номера

№ 8 (482)'25
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы