Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Новости
Писателей много, где взять читателей?
Жаркая баталия развернулась сегодня между уральскими писателями, издателями и библиотекарями, которые представляли интересы читателей. Круглый стол «Уральский автор: путь к массовому читателю» по сути превратился в схватку за читателя. Выяснилось, что писать в России желающих много, еще больше тех, кто хочет на этом заработать, и почти нет таких, которые могут все это прочитать.
Среди участников отметились сразу несколько знаковых литераторов Екатеринбурга – Андрей Матвеев, Борис Долинго, Андрей Щупов, Игорь Сахновский, а также новый брэнд издательства «ЭКСМО» Татьяна Леванова. Каждый из них рассказал трогательную историю любви с издателями и читателями. По их словам, как правило, удача и хорошие контракты оказывались случайными. Нашлось время и для уничижения «дурновкусных гарри поттеров и кодов да винчи». Тем не менее, библиотекари говорят, что читатель должен иметь разную литературу, а вот авторы должны быть больше других заинтересованы в собственном продвижении.
«По моему мнению, у центральных изданий существует огромный спрос на авторов и для них не имеет значения, где живет потенциальный литератор. Проблема с тем, чтобы напечататься, была во время существования цензуры. Сейчас трудностей с этим нет», – высказался Игорь Сахновский. Его поддержал еще один представитель писательской братии Андрей Матвеев, добавив, что во всем мире словосочетание «провинциальный писатель» является оксюмороном, то есть что-то вроде горячего снега или живого трупа. «Проблема, на мой взгляд, заключается в следующем – наши издатели просто не любят писателей. Для них важно одно – процент от прибыли. Между тем, издательский бизнес во всем мире основывается не только на цифрах. Это, прежде всего, бизнес идей, бизнес будущего», – озвучил свое мнение Матвеев.
Другую грань вопроса рассмотрел фантаст Борис Долинго, заостривший внимание на нехватке в Екатеринбурге полноценных издательств, где бы смогли начать свою карьеру начинающие авторы. «Все крупные издательства сосредоточены в Москве и Петербурге. Номинально, у нас в городе больше 100 издательств, но фактически я могу назвать только одно издательство полного цикла – «У-Фактория», – заявил фантаст Борис Долинго.
К слову сказать, готовность воспользоваться pr-услугами агентств, библиотек и книжных магазинов почти никто не выразил. Писатели, хотя и не все, предпочли остаться великими и непризнанными гениями, для которых понятие брэндинга и маркетинга – нечто низменное априори.
Тема номера

№ 8 (482)'25
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы