|
Трогательная женщина и француз
Трогательная, грустная и душевная литература — таков девиз сегодняшнего обзора. Галина Щербакова травит душу нашей российской действительностью и маленькими житейскими подвигами обычных людей, а Эрик-Эмманюэль Шмитт — судьбами спасшихся от фашистов еврейских мальчиков. Один только рекламщик Ревазов шутит и развлекает, правда, немного по-черному, тогда как Владимир Сорокин выступает в несколько необычной роли - составляет антологию рассказов XX-го века.
Щербакова Г. Метка Лилит. М.: Вагриус, 2005. – 320 с.
Галина Щербакова регулярно выпускает книги с переизданными и новыми вещами, так что ее поклонники обычно без дела не сидят. Рассказы, повести и романы этой замечательной писательницы всегда про нашу с вами обыденность, про человеческие отношения. Помните забавный фильм «Вам и не снилось»? Так вот, он был снят по одноименному произведению Галины Щербаковой. Трогательность Щербаковой не знает границ, ее герои разные, но лучшие из них отличаются исключительной порядочностью, честностью, чувствительностью. В общем, замечательные люди. Возможно, проза писательницы не искрится метафорами и разными придумками в области языка, зато подкупает содержанием. Щербакова умеет интересно завернуть сюжет, но, по-моему, главное достоинство ее книг в том, что все они сеют разумное-доброе-вечное: проповедуют ценность милосердия, любви, искренности, стойкости.
Ревазов А. Одиночество-12. М.: Ad Marginem, 2005. – 496 с.
Говорят, что «Одиночество-12» — это «Код да Винчи» по-русски. Мистики тут полно, причем мистики вполне себе современной. Начинается роман как заправский детектив: было четыре друга, а стало три. Одному из них, по кличке Химик, в собственной квартире отрезали голову, руки скрестили на груди и вставили свечку (поначалу даже сатанизмом каким-то отдает). А потом в фирму одного из друзей позвонил странный человек и сделал странный заказ: везде, где только можно (СМИ, реклама и т.д.) должны как можно чаще появляться слова "Дейр-Эль-Бахри", "Калипсол", "Одиночество" и набор цифр 222461215. Такие вот загадки задает Арсен Ревазов. Забавно, что «Одиночество-12», бестселлер этого года, создал не писатель, а, грубо говоря, предприниматель — Ревазов президент крупнейшего рекламного холдинга. Наверное, поэтому в романе так много названий всяких брендов, марок и т.д. Видимо, привычка. По словам автора, он начал писать «по приколу», чтобы просто смешно было, а потом втянулся. В результате вышел закрученный, местами действительно смешной роман.
Сорокин Вл. Русский рассказ XX века. М.: Захаров, 2005. – 560 с.
Один из самых скандальных, провокационных и ярких писателей Владимир Сорокин в очередной раз удивляет. На сей раз он взялся за такой скучное и традиционно академическое дело, как составление антологии рассказа. Все, что делает Сорокин, может
быть каким угодно, только не скучным. Критики отмечают, что сейчас жанр рассказа крайне непопулярен, роман полностью его вытеснил. Сорокин часто становится в оппозицию ко всему общепринятому — может, он и сейчас взялся за рассказ из-за его анти-популярности. В общем, автор «Голубого сала» и «Льда» составил книгу из лучших рассказов XX-го века. Смешно в содержании книжке обнаружить соседствующих Льва Толстого, Федора Сологуба, Александра Куприна, Егора Радова, Людмилу Улицкую и Виктора Пелевина. Как-то обычно эти писатели друг с другом не соприкасаются. Тем интересней читать, перечитывать и сравнивать, конечно. А интересующимся Сорокиным будет важно узнать о вкусах и предпочтениях мэтра.
Анастасия Галашина
|
|