Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Новости
Кому подписка - война, а кому - мать родная
Издатели повысили подписные цены

Ряд издательств воспользовался шумом вокруг изменения почтой тарифов на доставку подписных изданий. Цены в каталогах по сравнению с прошлой подписной кампанией повышены многократно.
Есть примеры повышения цен на центральные газеты до 303%, журналов — до 370%. Более всего подписчиков поразит стоимость некоторых местных изданий, которые, как правило, дотируются региональными бюджетами. В каталоге можно найти увеличенную на 632% стоимость на еженедельник «Курган и курганцы. На даче». Цена на городскую газету «Смоленские новости» выросла на 613%. Еженедельник «Калининградская антенна» — на 500%.
До начала подписной кампании предполагалось, что предложенная «Почтой России» прозрачная и простая сетка тарифов на доставку изменит подписной рынок. После многолетней стагнации должен был начаться рост, так как в ряде регионов почтовые тарифы на доставку, зависящие от веса издания, снизились. Также ради увеличения объемов подписки «Почта России» пошла навстречу местным изданиям, предоставив им максимальные льготы, введя тарифы с почти нулевым уровнем рентабельности.
Во ФГУП «Почта России» говорят, что изменить ранее существовавшую систему доставки подписных изданий было просто необходимо, так как в целом ряде регионов доставка печати осуществлялась в убыток, в ряде имела завышенную рентабельность. Часто почта выполняла несвойственную ей функцию по дотации доставки прессы.
В итоге почта выставила вполне разумные и единые доставочные тарифы. Совокупный рост в целом по стране составил порядка 10—11% — на самом низком уровне рентабельности.
Для наглядности приведем почтовые цены на доставку подписки в первой, самой густонаселенной, тарифной зоне (в нее входят Москва, Петербург, европейская часть России). В ней одно ежедневное федеральное издание весом 20 граммов стоит 1 рубль 37 копеек. Еженедельное весом 60 граммов — 3 рубля 25 копеек. Толстый журнал — примерно 5—6 рублей. Цены, заметим, ниже проезда на общественном транспорте в один конец. А уж об услугах курьера альтернативных почте доставочных компаний лучше промолчать. Курьер меньше чем за 50 рублей вряд ли принесет товар с доставкой на дом.
Во ФГУП «Почта России» говорят, что выбранный предприятием норматив веса при расчете тарифа — вполне логичный, так как пресса — такой же товар, как и любой другой, и доставляют его точно так же.
Конечно, подписку тормозит и ужасное состояние почтовых ящиков в многоэтажных домах. Но предложения почты взять ящики для писем и газет на свой баланс и нести за них ответственность пока не находят отклика.
Но есть другая причина выписывать газеты и журналы на дом. Подписка по определению должна быть дешевле розницы, так как является беспроцентным кредитом, который издателю дает подписчик. И так оно и есть, правда, у грамотных издателей. Именно в этом полугодии некоторые продвинутые издания стали стоить дешевле более чем наполовину.
Но другой фронт издателей пошел совсем иным путем.

Игорь ПАВЛОВСКИЙ
Тема номера

№ 8 (482)'25
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы