|
Фестиваль четвертой власти
Сочинцы, прочитав на баннерах римскую цифру десять ("Х") как букву, в шутку назвали мероприятие "Хэ-фестивалем". Так что же это за "Хэ-фестиваль" такой?
Отвечаем. В Сочи проходил десятый фестиваль средств массовой информации "Вся Россия 2005".
На второй день фестиваля прошло очень важное и яркое мероприятие - конгресс журналистов России "Нравственность профессии - нравственность общества". Собравшиеся говорили о болезнях общества и журналистики. И все-таки стоит еще раз напомнить заповеди нашей профессии для всех: не знаешь, не уверен - не пиши, журналист обязан думать сам, разделять факты и мнения, для объективности ссылаться на источники информации и знать о них, уметь отказываться от упоминания в материале неподтвержденных фактов. И еще - родители учили нас не врать, но, к сожалению, учили нас это делать дома... Самое РЕНТАБЕЛЬНОЕ, что может быть в журналистике, - это РЕПУТАЦИЯ!
Директор ТВ-Ц Олег Попцов - принципиальная личность в политике и литературе. Его выступление хочется кратко процитировать:
- Журналист обязан быть в конструктивной оппозиции власти, чтобы чиновник не начал "слепнуть". Молот - это власть, наковальня - народ. Журналист - буфер, он должен не дать столкнуться этим вещам. Да, журналисты всегда принимают удары на себя, нужно уметь это делать правильно, но не в коем случае к этому не привыкать. Иначе иммунитет ослабнет. Я все свою жизнь буду защищать свободу слова для бедных, потому что богатые ее купят... Последний факт катастрофически губит нашу профессию и свободу слова как институт.
Посмотрите, происходит дебилизация общества. И "поезд" уже ушел. Чем сегодня кормят нас желтые газеты, дешевые каналы? К примеру, на ТНТ нам подают гамбургер из "собчатины", и мы должны его хавать. Знаете, когда москвичи планируют подобные сетки, они рассчитывают таким образом поглотить регионального зрителя, а не столичного. Человека разучили думать.
В 50 тысячах изданий России работают только 15 процентов профессионалов. Интеллект должен идти в атаку, а не отсиживаться в окопах...Журналистика должна учить власть постигать истину. Это мы, профессионалы, должны знать, как должна выглядеть газета. И уж, конечно, не допустимо, чтобы в министерствах не было специалистов. Пример - Михаил Зурабов. Запуская закон о монетизации льгот, он просчитался в пять раз. Каков у него авторитет?..
Союз журналистов России провел такой конгресс, чтобы более полутора тысяч журналистов довели информацию на местах для коллег, власти и читателя. Главная проблема сегодня - потеря общественного мнения. Нас называют четвертой властью. Журналистика не имеет денежной власти, она имеет власть над умами. Не обманывайте читателя и зрителя. Наша неудовлетворенность самими собой - это наше продвижение вперед.
Что касается рынка в нашей отрасли, то он ничего не отрегулировал, а все загубил. Взять, к примеру, нынешние драконовские условия государственного монополиста - Почты России, разве мыслимую политику проводит этот полумертвый гигант?..
Нравственность любой профессии - высокий профессионализм.
Читаем?
Нельзя в сегодняшнем материале обойти стороной и такую статистику. В России - катастрофа чтения. Библиотеками не пользуются 79 процентов россиян. Свыше 68 процентов брошюр и книг, вышедших в России только в прошлом году, напечатаны частными изданиями, тираж негосударственной книжной продукции составляет 91 процент. А качества печатного продукта практически отсутствует - ошибка ошибку погоняет.
Лидерами жанра являются "женский детектив" и "женская проза". Мужчины предпочитают боевики. Массовым спросом пользуются издания о здоровье и лечении, кулинарии, кроссворды. Самый низкий спрос - на профессиональную литературу.
Газеты и журналы, их выходит очень много, тоже не всегда востребованы. Те, кто хотел бы их читать, не могут выписать издания из-за высокой цены. Россияне не читают СМИ в основном потому, что газеты парализованы бульварщиной.
По словам Бориса Боярскова, руководителя федеральной службы, осуществляющей надзор за соблюдением законодательства в средствах массовых коммуникаций РФ, более 60 предприятиям СМИ в 2004 году вынесены предупреждения за разжигание национальной розни, за отсутствие лицензий, за выпуск в свет изданий без указания выходных данных. Рейтинг читательских тиражей и телепросмотров в России надуманный, искусственный. Качество предоставляемого продукта массовых коммуникаций должно быть востребованным и производиться в соответствии с законом государства, на территории которого существует то или иное
СМИ.
Димитровград-панорама
|
|