Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Новости
Пора по бабам
Выход книги Маркеса в Испании в октябре прошлого года сопровождался скандалами и невиданным доселе ажиотажем. "Вспоминая моих грустных шлюх" был выпущен тиражом в 1 млн экземпляров и побил все прежние рекорды продажи книг в Испании и странах Латинской Америки. А за месяц до официальной презентации "пираты" выкрали рукопись и выпустили книгу по заниженной цене, и Маркесу пришлось срочно вносить изменения в текст, чтобы отличить пиратскую версию от оригинальной.

В России книга вышла без лишнего шума: не было ни рекламной кампании, ни элементарных релизов. На прилавках магазинов в один прекрасный день появилась невзрачная книжечка формата pocket-book в мягкой обложке с опечатками и фактическими ошибками в тексте. Впрочем, Маркес от этого не перестал быть Маркесом.

"В день, когда мне исполнилось девяносто лет, я решил сделать себе подарок - ночь сумасшедшей любви с юной девственницей" - так довольно эпатажно начинается последний роман лауреата Нобелевской премии и классика современной литературы, написанный им после продолжительного молчания (хотя и не двадцатилетнего, как сказано в аннотации к "Шлюхам"). Однако, несмотря на название, никакой "клубнички" в романе нет. Книга довольно целомудренная даже для Маркеса. Главный герой - журналист, пишущий колонки в одну из испанских газет. В силу своей стеснительности и "беспримерной некрасивости" он всю жизнь занимался любовью за деньги. К 50 годам в его списке значилось 514 женщин, но ни одну он по-настоящему не любил. Так уж получилось, что настоящей любовью его жизни становится 14-летняя девочка, которую ему приводит владелица публичного дома - его давняя знакомая. Он не знает, как зовут эту девочку (про себя он прозвал ее Худышка Дельгадина) и какой у нее характер: он видит ее все время спящей, поскольку бандерша опаивает ее снотворным. Старик только один раз слышит ее голос, когда та произносит фразу во сне, и остается неприятно поражен ее плебейским тоном. Но это не мешает ему любить ее образ, домысливать, какого цвета у нее глаза, и беседовать с нею, пока она спит.

Никакого "мистического реализма", свойственного хрестоматийной хронике городка Макондо, в котором жили несколько поколений семьи Буэндиа, в "Вспоминая моих грустных шлюх" нет. Здесь нет мешка, в котором клацают косточки чьей-то покойной матери, и на город не нападает страшная болезнь бессонница, лишающая его жителей памяти. Но одна из основных для "Ста лет одиночества" тема взаимодействия и смены поколений присутствует и здесь. Хотя и соответствующим образом преломленная. Герой пишет воспоминания, меряя свою жизнь женщинами, с которыми он переспал: "Как-то я подумал, что эта постельная арифметика могла бы стать крепкой основой для повествования о моей заблудшей жизни". Начиная с 12 лет, когда он первый раз попал в публичный дом и его партнершей оказалась "королева" продажных женщин Касторина с черной повязкой на глазу, - и до его 90-летия и привязанности к маленькой Дельгадине. С кем-то из старых знакомых он встречается, об иных уже никто не помнит. Но это лишь своего рода мнемоническая техника сродни подсчету фасадов на улице или фонарей во дворе. Эти женщины напоминают герою о нем самом в разные периоды времени и выводят его на размышления о сути одиночества, любви, старости и в конечном счете - человеческой жизни.

Габриэль Гарсиа Маркес. Вспоминая моих грустных шлюх. - М.: Онлайн, 2005. - 160 с.


Известия
Тема номера

№ 8 (482)'25
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы