|
Орел клюет метко
“72 метра” — лучший фильм 2004 года
В субботу вечером в 1-м павильоне “Мосфильма” в третий раз вручали кинопремию “Золотой орел”. Как и предполагал “МК”, награды разошлись по принципу “как бы кого ненароком не обидеть”. Однако приятно удивил выбор лучшего фильма года. Члены академии проголосовали за картину “72 метра” Владимира Хотиненко.
— Честно говоря, я не хотел идти на церемонию, — откровенничал на банкете режиссер. — Можно сказать, что пришел только ради Эннио Морриконе, с которым мы работали на картине. Вообще был удивлен, что он приехал. Морриконе очень не любит летать. Но когда я понял, что “Орла” за лучший фильм будет вручать не кто-нибудь, а великий Фрэнсис Форд Коппола, честное слово, мне вдруг так захотелось получить эту награду... Видимо, все-таки есть что-то такое на свете... Захотел — и получил! Как в сказке!
Сергей Маковецкий, один из главных героев картины “72 метра”, на церемонию вручения “Орла” не попал. Играл в театре. Но приехал на банкет, где ему и сообщили радостную новость.
— А ведь именно Хотиненко в свое время открыл Маковецкого как замечательного киноактера... — в шутку вспомнил кто-то из гостей.
— Я вам так скажу... — улыбнулся Хотиненко и обнял Маковецкого. — По большому счету, я Маковецкого еще не открыл. У нас с ним все впереди.
На этих словах режиссеру передают мобильный телефон. Это с поздравлениями звонит актер Андрей Краско, также сыгравший в “72 метрах”.
— Андрей, я считаю, что это не только моя победа, — говорит Хотиненко. — В том, что наш фильм признали лучшим, — заслуга всей съемочной группы. Что бы я без вас делал?!
ЛУЧШИЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ —
“72 метра”
ЛУЧШИЙ МИНИ-СЕРИАЛ (ДО 8 СЕРИЙ) —
“Честь имею”
ЛУЧШИЙ СЕРИАЛ (БОЛЕЕ 8 СЕРИЙ) —
“Участок”
ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА —
Валерий Тодоровский (“Мой сводный брат Франкенштейн”)
ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ —
Валентин Черных (“Свои”)
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ В КИНО —
Алена Бабенко (“Водитель для Веры”)
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ —
Валентина Талызина (“Линии судьбы”)
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ В КИНО —
Сергей Гармаш (“Свои”)
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ —
Сергей Безруков (“Участок”)
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА —
Елена Яковлева (“Мой сводный брат Франкенштейн”)
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА —
Богдан Ступка (“Водитель для Веры”)
ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА —
Сергей Мачильский (“Свои”)
ЛУЧШАЯ МУЗЫКА К ФИЛЬМУ —
Эннио Морриконе (“72 метра”)
Московский Комсомолец
|
|