Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
РАТМ Холдинг
Архив журналов - № 19 (445)'23 - СЛОВО РЕДАКТОРА
Феномен магического реалиста

Имена относительно молодых писателей стали широко известны: Хулио Кортасар из Аргентины, Карлос Фуэнтес из Мексики, Марио Варгас Льоса из Перу и Габриэль Гарсиа Маркес из Колумбии. Этот бум также принёс известность писателям старшего поколения, таким как Хорхе Луис Борхес, Пабло Неруда и Эрнесто Сабато. 
Маркес являлся одной из знаковых фигур этого процесса, символом новой эпохи в истории романа и реализма. Его манера писать оказалась настолько уникальной, что её отнесли к новому литературному течению — «магический реализм». Когда в 1967 г. увидел свет роман «Сто лет одиночества», писателю было сорок лет. В разных странах продали полмиллиарда экземпляров этой книги — и это лишь лицензионных изданий. Так в чём же заключается феномен Маркеса?
Уже в ранних рассказах, которые затем вошли в сборник «Глаза голубой собаки», прозвучали темы и были использованы методы выражения, которые позже неимоверным фейерверком взорвутся в романе «Сто лет одиночества», важнейшем и талантливейшем произведении писателя, который, собственно, и привлекает непосредственностью, — задолго до таких гармоничных текстов, как «Любовь во время чумы» и «Жизнь, чтобы про неё рассказать». Что случилось? Откуда это многостраничное кружево на фоне коротких и несмелых проб пера?
Уже в восемнадцать лет Маркес знал, что хочет стать писателем, а в двадцать откинул какие-либо сомнения. Он согласен был жить впроголодь, не иметь постоянного пристанища и отречься от любой роскоши, кроме такой нематериальной — свободы целиком отдаваться любимому делу. Он работал журналистом, поставляя серьёзные материалы на всё более рискованные темы, сам ещё не осознавая, что очутился в лагере либералов. Нищета вынуждала Маркеса постоянно искать заработок.
Мерседес, верный друг и жена, заставила мужа прекратить метания и сесть за серьёзную работу, большую книгу. Тогда он заперся в небольшой прокуренной комнатке 2 на 3 метра в их доме в Мехико и на полтора года выпал из жизни семьи. Мерседес, как Анна Григорьевна Достоевская, взяла все заботы о хозяйстве на себя: писатель даже не знал, откуда она берёт деньги на еду. А ей тайком приходилось продавать вещи! Так родился роман «Сто лет одиночества». 
Когда он был закончен, Маркес отправил жену на почту — послать рукопись в издательство. Почтальон, взвесив стопку листов, запросил 85 песо, а у Мерседес было только 46. И она отправила первую половину, а чтобы отправить вторую, ей пришлось продать самое необходимое — свой фен и миксер, с помощью которого готовила по утрам кашу для маленьких сыновей.
И вот в 1982 году — Нобелевская премия по литературе за «романы и рассказы, в которых фантастическое и реалистичное объединены в богато составленном мире воображения, отражающем жизнь и конфликты континента». 
Но, несмотря на всемирный успех романа «Сто лет одиночества», главным делом своей жизни писатель считал работу над другим романом. 
Власть, природа власти, всегда интересовала Маркеса. Будучи молодым журналистом, после смелых, диссидентских очерков он был вынужден надолго оставить родную Колумбию, которая изнемогала под гнётом диктатуры, и обосноваться в Европе. Многие годы дружил с Фиделем Кастро. Этим главным романом он считал «Осень патриарха», который писал, можно сказать, всю жизнь, создавая образ диктатора, в котором угадываются черты не только латиноамериканских злодеев, но даже и нашего «отца народов»: патриарха Маркес наделил белыми женственными руками, которые увидел в Мавзолее у Сталина.

С любовью, Татьяна Филиппова, 
главный редактор журнала «Библиотечное Дело»




Тема номера

№ 14 (464)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы