Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 9 (195)'13 - СЛОВО РЕДАКТОРА
Увидеть луга на крыше
Наверное, только у гениального художника-философа Фриденсрайха Хундертвассера, провозглашавшего необходимость жизни человека в гармонии с природой, могла родиться такая идея — построить «памятник»… бытовым отходам. Трудно представить, но действительно практически в центре красавицы-Вены возвышается экстравагантное здание, увенчанное золочёными маковками и нарядной трубой, где находится кафе с прекрасным обзором.  Здесь расположился мусороперерабатывающий завод,  сжигающий бытовой мусор, за счёт чего получают тепло и электричество для города. Завод давно стал достопримечательностью не только района Шпиттелау, но и всей австрийской столицы.
Этот проект стал закономерным воплощением мировоззренческих идей архитектора, который начав свою карьеру художником, со временем развился в активного эколога и проектировщика фантастических по облику и интерьерам зданий. В своих многочисленных поездках по миру он собирал и впитывал идеи, образцы запечатлённой красоты Природы. Всё это потом с успехом использовал в своих проектах по возведению и оформлению сказочно-необычных строений. Фриденсрайх называл себя не архитектором, а «лекарем больной архитектуры» работая в «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле.
Маленькому Фридриху повезло — начальное образование он получил в венской школе по системе Монтессори, где упор делается на саморазвитие ребёнка, формирование его индивидуальности и творческих способностей. Врождённый талант, подкреплённый методикой Монтессори, и сотворили из мальчика самобытного художника, во многом определившего «лицо» архитектуры минувшего столетия.
Свою архитектурную концепцию он изложил в нескольких манифестах и воплотил во множестве проектов. Его Идеальный Дом — это безопасная уютная нора, которую сверху покрывает трава, но нора со множеством окон-глаз. В Новой Зеландии он построил такой дом, где крыша переходит по бокам в холм. На ней растёт трава, которую иногда приходят пощипать бараны.
Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он насаживал на дома золотые или голубые купола-маковки, нарушающие монотонность прямой крыши, и оборудовал в стенах ниши для деревьев. Идея с «деревьями-квартиросъёмщиками» не случайна: Хундертвассера занимала экология, и он считал, что предоставить деревьям и траве место в доме и на нём — хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе.
Трепетное отношение жителей Вены к экологии своего города вызывает уважение. Они тщательно сепарируют бытовые отходы, следят за чистотой садов и парков, занимаются вертикальным озеленением своих домов, украшают подоконники и входные двери цветочными композициями. Кстати, Вена — первый город в мире, в котором вода была поставлена под охрану Конституции.

С любовью, Татьяна Филиппова, 
главный редактор журнала «Библиотечное Дело»


Тема номера

№ 9 (459)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы