Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
1win
Архив журналов - № 11 (149)'11 - СЛОВО РЕДАКТОРА
О рейтинге, брендинге и победе масскульта

Обратиться к теме «вечных ценностей» меня заставил роман Рея Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”, который я периодически перечитываю, и который заставляет всякий раз пристальнее всматриваться в нашу нынешнюю жизнь. Эта сташноватая футурология всегда порождает вопросы: «Как мы живём?», «Что мы читаем?», «Какую музыку мы слушаем?» и вообще «Какими мы стали в этом бесчеловечном постиндустриальном мире?».
В этом мире, придуманном писателем, можно только получать удовольствия, а книги читать нельзя, живущие в нём люди забыли, как пахнут незабудки и видят из окон только каменные джунгли, забыли простые человеческие чувства и радости, здесь музыку заказывают ленивые душой обыватели, а люди с высокими помыслами и тонкой душой вытеснены на обочину жизни. 
Девизом масскульта стали слова брандмейстер Битти «Из людей надо вытряхнуть лишние мысли. Писатели должны писать комиксы и про “это”. ТВ — крутить сериалы и про “это”... Меланхолия не должна захлестнуть мир!». И эта задача успешно решается телевидением, ставшим «наше — всё». Любимые мелодии превратились в «Старые песни о главном» в попсово-балаганном исполнении. Наше любимое чёрно-белое кино вдруг стало пошловато цветным, экран захлестнули бесконечные сиквелы, приквелы и римейки старых кинолент. 
Зрители, зомбированной счастьем круглосуточного потребления сериалов, стали носителями рейтингов. А наше культурное наследие — объектом брендинга. 
Технократический социум и обезличка индивидуума, потеря человеком самоидентификации — темы, прочно исследовавшиеся и широко развитые западным искусством, стали актуальными и для нас. 
Во времена нынешних опасно-неясных политических и человеческих мутаций мы всё меньше стали задумываться о природе общественных сдвигов и о скрытом от повседневного взора смысле явлений. Нынче вряд ли кого убедишь в том, что спасения стоит ждать от чтения книг или от непосредственной девушки, бегающей босиком и рвущей цветы.
Ложные и мнимые ценности, девальвация социальной ответственности художника и отсутствие критического осмысления реальности и заставляет общество смотреть на интеллигенцию как на кучку никчёмных, но безобидных существ, которые зачем-то до сих пор интересуются, как пройти в библиотеку.

С любовью, Татьяна Филиппова, 
главный редактор журнала «Библиотечное Дело» 

Тема номера

№ 15 (465)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы