Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 2 (116)'10 - СЛОВО РЕДАКТОРА
А как у них там, в Датском королевстве?

Сегодня мы совершим путешествие по европейским библиотекам и посмотрим на них глазами российских коллег. Многое из того, что они увидели – открытое пространство, современные интерьеры, компьютеры, плееры, плазменные панели..., —уже не кажется диковиной. Но не перестаёт удивлять царящий там дух раскованности и свободы. Можно, например, удобно расположиться на широкой тахте и посмотреть фильм или поиграть с друзьями в шахматы. Можно даже поспать, уютно устроившись на диванчике. Небольшие кафе органично вписаны в общее пространство. Везде – туалеты для инвалидов, комнаты с пеленальными столиками и места для детских колясок.
Детские зоны в библиотеках – это особая тема. Яркие, со вкусом оформленные, наполненные сказочными домиками и игрушками – настоящий рай для малышей. Европейская библиотека – демократичное и дружелюбное место, где рады каждому. Вот как описала Светлана Бакалова в своём блоге миссию библиотеки, сформулированную Центральной библиотекой коммуны Хельсингёра (Дания):
«…Библиотеки обязаны быть способными предоставить и уметь разъяснить общую информацию на глобальном уровне и на уровне отдельно взятых средств информации. Также задачей библиотеки является распространение информации, знаний и культуры данного края в пользу граждан независимо от их возраста, этнической принадлежности и образования.
Цели наших услуг:
• обеспечить свободный доступ к информации и знаниям как таковым всех слоев населения, предоставить гражданам почву для новых эмоционально-эстетических переживаний;
• поддержать ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНОГО И НЕЗАВИСИМОГО МНЕНИЯ;
• укрепить и поддержать грамотность;
• поддержать каждого гражданина в отдельности, взрослых и детей, в развитии их общего образования и творческого развития;
• поддержать многогранность и разнообразие культур, а также осознание культурного наследия;
• повышать знания в области информационных технологий и использование всех возможностей;
• быть доступными и открытыми для различных слоев населения».
Каждый год библиотеки предоставляют описание целей своих услуг и достигнутых результатов.
Светлана делает вывод: «Они там так хорошо живут, потому что они все умные; а умные они потому, что у них ТАКИЕ библиотеки!»
http://bibliopskov.blogspot.com/search/label/
Фото автора блога

 С любовью, Татьяна Филиппова,
главный редактор журнала «Библиотечное Дело»

Тема номера

№ 15 (465)'24
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы