|
Параллельный мир
Думаю, что мир, в котором живут куклы, мало чем отличается от нашего. Просто нам невозможно туда заглянуть, но именно это и заставляет нас так много уделять им внимания: придумывать их, играть в них, размышлять и писать о них книги. В этом таинственном кукольном царстве могут побывать только сказочники и маленькие послушные девочки. Как, например, гофмановская Мари, которая за свой кроткий и отзывчивый нрав была вознаграждена браком с прекрасным Дроссельмейером. Бывший Щелкунчик увез ее в золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, «на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи нарядных кукол, сверкающих бриллиантами и жемчугом, а Мари, как говорят, еще и поныне королева в стране, где, если только у тебя есть глаза, ты всюду увидишь сверкающие цукатные рощи, прозрачные марципановые замки — словом, всякие чудеса и диковинки».
Конечно же, куклы — живые существа, в них вложена частичка души создателей, зародившая неповторимую ауру каждой из них. Они похожи на человека не только внешне. После рождения каждая кукла начинает жить своей жизнью, создавая свою неповторимую историю и накапливая в себе энергию, которую она впоследствии передает людям, созерцающим ее. Она общается с себе подобными, у нее появляется свой дом, друзья и недруги.
Наивные люди думают, что они создают кукол для игры и любования. Но сами руко-
творные красавицы давно поняли, что именно мы находимся в их крепких пластмассовых ручонках. Они умеют создавать нам далеко не игрушечные проблемы, но в то же время с готовностью приходят на помощь в трудную минуту. В цивилизованном мире куклы — это религия, которую исповедует все большее число людей. В Штатах, к примеру, количество собирателей кукол уже превысило число филателистов!
Известный американский актер Брюс Уиллис подарил своей блистательной жене куклу ценой в 55 тыс. долларов! Покойная принцесса Диана продала бесценную коллекцию кукол в пользу неимущих детей, и многие из них теперь обеспечены на всю жизнь! Куклы Лизы Лихтенфельс выставляются в Лувре наравне с другими произведениями мирового искусства, а кукол Анны Гилленберг одевают Юдашкин, Бартенев и Зайцев.
Столетие назад жесточайшие войны останавливались для того, чтобы пропустить из одной враждующей страны в другую корабли с драгоценным грузом — куклами, одетыми в роскошные наряды тех времен. А нынче эти некогда безобидные с виду существа уже диктуют образ жизни нашим современникам. В честь кукол открываются музеи и галереи, о куклах спорят на конференциях и семинарах, возникают новые «кукольные» имена, новые материалы, целые общества, занимающиеся куклами и «кукольными» проблемами. О куклах выходят десятки журналов, например, «Contemporary Doll Collector», «Dollreader», «Doll».
Пластмассовые, фарфоровые, деревянные и тряпичные красотки, живущие в прекрасных замках «на усеянных цветами лужайках», окруженных марципановыми деревьями, давно подчинили себе целую индустрию, обслуживающую их кукольный мир. Но честно сказать, нам для них ничего не жалко. Потому что нет ничего прекрасней сказки, которая никогда не кончается.
С любовью, Татьяна Филиппова,
главный редактор журнала «Библиотечное Дело»
|
|