Журнал для профессионалов. Новые технологии. Традиции. Опыт. Подписной индекс в каталоге Роспечати 81774. В каталоге почта России 63482.
Планы мероприятий
Документы
Дайджест
Архив журналов - № 4 (16)'04 - МОДЕЛЬЕРЫ XX ВЕКА
Мода проходит. Стиль — никогда!
Понятие мода (от лат. modus — мера, образ, способ, правило, норма) отражает особенности объединения существующего разнообразия одежд в костюм. Великие кутюрье и топ-модели, создающие Мир высокой моды, сегодня диктуют не только стиль одежды, стиль жизни
и поведения, но во многом
и образ мыслей наших современников. Итак, мир моды — чарующий, неуловимый
и капризный...

Бенеттон Джулиана (род. в 1937 г.) и три ее брата: Лучано (1935), Джильберто (1941) и Карло (1943) основали свою компанию по производству модной одежды в 1965 г. Она размещалась около городка Тренизо на севере Италии.
Первый магазин «Бенеттон» открылся в 1968 г. в Понциано. Десять лет упорного труда позволили начать завоевание европейского рынка, а с 1979-го выйти на американский. В 1984-м миланский дизайнер Оливьеро Тоскани придумал для фирмы гениальный девиз «Соединенные цвета Бенеттона» и лозунг «Все цвета мира». Одежда и парфюмерия этой марки — красочная, яркая, энергичная, жизнерадостная — соответствуют этому девизу. Идея компании — молодая энергия и веселая беззаботность, а главный принцип — стильная одежда, удобная, хорошо скроенная, приятная в носке из натуральных материалов — продолжает привлекать молодое поколение.
Компания выпускают современные яркие трикотажные костюмы для детей и молодежи со спортивными мотивами и всегда в новой цветовой гамме. Сегодня 7 тысяч магазинов «Бенеттон» размещаются в 120 странах мира.
Мэнтл Д. Бенеттон. Семья, бизнес и брэнд / Пер. с англ. — М., 2003. — 346 с.: ил.
Духи и мода / Пер. с англ. Мордвинцевой Н. Б. — М.: БММ АО, 2001. — 128 с.: ил.
Benetton // Mc Dowell C. Fashion today. — London, 2000. — С. 478—484 : ил.
Benetton // The fashion book. — London, 1998. — С. 46: цв. ил.
Биккембергс Дирк (род. в 1959 г.) — бельгийский модельер-авангардист. В 1982-м закончил Королевскую Академию Искусств в Антверпене и вместе с бывшими однокурсниками создал группу молодых дизайнеров «Ганверский союз шести». В историю моды ХХ века они вошли как Antwerp Six — наиболее успешный авангардный союз дизайнеров Европы. Они прославили свою Alma mater, бывшую заурядной школой моды, где изучали лишь историю костюма, и превратили ее в престижнейший центр современного дизайна. В знаменитую шестерку вошли Дирк Биккембергс, Анн Демелемейстер, Дрис Ван Ноттен, Бейрендонк, Дирк Ван Сене и Марина Йее; они сделали бельгийскую моду одной из лидирующих в Европе.
Свой путь к славе Дирк начал в 1985-м, получив приз «Золотое веретено» как лучший молодой модельер. Это помогло ему наладить связи с бельгийскими производителями и в 1986-м он представил свою первую коллекцию обуви для мужчин. Вскоре модельер разработал и коллекцию мужской одежды под маркой Dirk Bikkembergs Man. В 1988-м Дирк впервые продемонстрировал свою полную коллекцию мужской одежды в Париже.
А уже в 1992-м он начал работу над женской линией одежды. Его стиль — мужественная эротичная брутальность. Все его модели прострочены дважды. В них можно двигаться, бегать, спать, кататься по земле — вещи не порвутся по шву. Образ, созданный модельером, — очень интенсивный, здоровый, спортивный, современный. Но это не спортивная одежда, подчеркивает дизайнер.
Модели Дирка, даже в женских коллекциях, всегда строгие. Из тканей он предпочитает кожу и тяжелые прочные материалы. Его целью всегда было создание джинсов под собственной маркой. И вот летом 2000 г. дизайнер представил во Флоренции новую коллекцию Bikkembergs Jeans and Streetwear {Red label} В центре внимания этого показа были джинсы G8, которым он попытался дать «Душу, тело и историю».
Фламандский мотив // Ателье. — 2002. — № 1. — С. 54—59: цв. ил.
Bikkembergs Dirk // Mc Dowel C. Fashion today. — London, 2000. — С. 354—356: ил.
Bikkembergs Dirk // The fashion book. — London, 1998. — С. 56: ил.

Бирюков Олег (1965 г. р.) — молодой модельер, восходящая звезда на небосклоне российской моды. Дизайном одежды начал профессионально заниматься с 1995-го и добился на этом поприще немалых успехов. В 1997-м стал обладателем Гран-при российского конкурса профессиональных модельеров им. Надежды Ламановой. В 1998-м завоевал звание лауреата международного фестиваля моды prеt-a-porter In Vogue в Вильнюсе. В 1999-м — Гран-при Всероссийского конкурса «Платье года» и приз «Золотая вешалка» в Москве. В 2000-м стал одним из учредителей Moscow Fashion Week (MFW).
Эти ступени к успеху показывают, как много и плодотворно трудится Олег Бирюков, находясь в постоянном творческом поиске. Его костюмы созданы в традициях минимализма: чистые, мягкие тона (белый, кремовый, серый, коричневый), изысканный крой, минимум деталей. Это спокойная, элегантная, женственная, нежная без жеманства одежда, навеянная мотивами традиционного русского костюма и классических литературных героинь ХIХ века. «В русском костюме есть что-то суровое и одновременно самобытное, настоящее и вечное», — говорит модельер. В настоящее время Олег Бирюков переехал из Москвы в Петербург. Он снимает бывший фабричный цех, где и создается одежда марки Biryukov и работает, работает, работает...
Бирюков Олег // Vogue. — 1999. — № 10. — С. 152: ил.
Минимализм сменяется богемным шиком // Коммерсантъ. — 2000. — № 161. — С. 18: ил.
Мелкумова Я. Олег Бирюков // Мода. Имидж. Престиж. — 2003. — № 1. — С. 18—19: ил.

Боан Марк (род. в 1926 г.) — французский кутюрье. С 1960-го руководил Домом Диора, сменив на этом посту Ива Сен-Лорана. Модельер создал новый стиль 60-х годов для клиенток, которых уже не устраивал «нью лук» от Диора. Этот застенчивый человек с утонченным, изысканным вкусом, не умеющий себя подать журналистам и от того обойденный их вниманием, почти 30 лет чутко и тактично вносил свои идеи в международную моду.
В 1960—70-е, когда многие дамы ходили в линялых джинсах с таким видом будто не собираются снимать их до самой смерти, когда распространение стиля унисекс привело не к желанному равноправию, а к унылой уравниловке, ослепительно элегантные модели Боана стали утверждением эстетизма и вызовом всеобщей неряшливости. Они доказали, что унисекс не обязательно должен быть бесцветным, а яркие краски могут стать и достоянием мужчин.
Марк Боан руководил Домом Диора до 1989 г., когда его сменил на этом посту Джанфранко Ферре. Кутюрье закончил профессиональную жизнь в Лондоне, где попытался вдохнуть новую жизнь в почтенный модный дом Нормана Хартнелла. «Элегантность — это интуиция и сочетание размышлений, интенсивного чувства меры и такта. Надо знать предел, до которого позволено дойти, распознать в моде то, что подходит к вашему стилю, вашей манере», — говорил кутюрье.
Марк Боанн // Зеллинг Ш. Мода. Век модельеров: 1900-1999. — М., 2000. — С. 384—385: ил. Bohan Marc // The fashion book. — London, 1998. — С. 62: ил.

Лаура Бьяджотти — «королева кашемира», звезда первой величины на небосклоне современной итальянской высокой моды и прет-а-порте. Родилась в 1943 г. в Риме. Профессию модельера получила «по наследству» — ее мать Делия была модельером и владела ателье в Риме. «Геральдические» символы семьи — красота, элегантность, чистота. Лаура с детства постигала секреты мастерства, тайны тканей, их «сговорчивость» с рукой и душой мастера, прочность, легкость, надежность. Она освоила самое сложное в профессии — находить линии, подходящие к лицу, фигуре, возрасту любого человека.
Лаура живет в старинном замке ХI века в 17 км от Рима с мужем, матерью и дочерью. Здесь и дом, и офис, и музей модельера Лауры Бьяджотти. Свои коллекции она показывает дважды в год. Задумывая коллекцию, модельер должен заглянуть в будущее на 2—3 года вперед. «Для меня счастливый миг, — говорит Лаура, — это когда кто-либо из постоянных клиентов говорит: «Я купила у вас платье 15 лет назад. Оно и сейчас в моде. Я оставляю его в гардеробе».
Модели Лауры известны не только в Италии, но и в Европе, Америке, Азии. «Королевой кашемира» Лауру Бьяджотти назвали в США, признав ее могущество и власть над этой удивительной тканью.
Более 600 магазинов открыто в разных странах мира — в Риме, Венеции, Афинах, Сеуле, Токио, Нью-Йорке... После триумфального показа мод в Москве в Кремлевском дворце съездов в 1995-м компания планирует расширить сеть магазинов в Москве, Петербурге, Казани.
«Я живу образами, фантазией, — говорит Лаура. — Мне нравится работать над одеждой для свадеб, торжественных встреч и вечеров. Но для меня не менее важно и другое направление: как лучше и комфортнее одеть обычного человека, например, женщину с ее неизбежными стрессами, подверженную смене настроений, усталости, которая ездит на работу в городском транспорте или часами просиживает за рулем на забитых автомобилями городских улицах. Это наша повседневная жизнь. Но человек должен праздновать каждое мгновение жизни, зная, что их остается все меньше. А модельер призван быть видимым, ощущаемым участником праздника, выполняющим особую функцию — улучшать качество жизни человека».
С 1997 г. Лауре помогает в работе ее дочь Лавиния. Она занимается разработкой новых ароматов и курирует молодежную линию дома Laura Biagiotti Roma. В связи с 30-летием творческой деятельности в 2002-м Лаура была удостоена награды Национальной торговой палаты моды. В 2003-м она празднует свое 60-летие и 15-летие запуска своего первого аромата Roma, ставшего символом поэтической романтики и вечной любви.
Ханцевич Н. Королева кашемира // Караван истории. — 2000. — № 9. — С. 58—61: 9 ил.
Лаура Бьяджотти // The Fashion book. — London, 1998. — С. 55: ил.
Ильинский М. М. Ее Величество Мода. — Смоленск, 1997. — 416 с.: ил.
Laura B. и искусство // Cosmopolitan. — 1996. — Октябрь. — С. 98—99: цв. ил.
Иванова Д. «Королева кашемира» расширяет свои владения // Столица. — 1995. — № 9. — С. 8—9: цв. ил.
Ильинский М. Кремлевский «рейд» Лауры Бьяджотти // Новое время. — 1995. — № 4. — С. 40—41: ил.
Орлова Н. Итальянская мода в Цитадели Третьего Рима // Коммерсантъ-Daily. — 1995. — № 21. — С. 13: ил.

Светлана Ермишко, главный библиотекарь Мухинского училища
Тема номера

№ 8 (482)'25
Рубрики:
Рубрики:

Анонсы
Актуальные темы